Спускаемся с гор и попадаем во Ванг-Вьенг

Горы северного Лаоса между Луанг-Прабанг и Каси

Спали как убитые после вчерашних перевалов и общего пути 68 километров. Вечером пытались смотреть телевизор, но были только местные передачи. Переключаю туда сюда каналы, вдруг на одном из каналов кудрявый дядька с усами и сумасшедшим сиреневым галстуком говорит: Хуяй! Мы все засмеялись. Больше ничего интересного не показали.

А утром я сразу же побежал заваривать чай. Увидел рассвет и стал собирать вещи в дорогу. Собрал велики, Ксюшка уже умылась и начала распинывать Петьку. Я тоже подключился с громким голосом. Ночью кто-то остановился в соседнем номере, а во дворе был припаркованный джип. Я пристегивал рюкзаки к велосипеду, когда ко мне подошел постоялец из соседнего номера и спросил «Вы русские?» на русском языке. Я по привычке ответил — Да. И только через секунду до меня стало доходить, что мужик насквозь лаосский. «Здравствуйте» — сказал он.

Я сказал, как здорово — вы говорите по русский. Он засмущался и сказал, что уже давно не разговаривал. Он 25 лет назад учился в Москве. А вы тоже из Москвы? — обрадовался он.
А где учились? — В ГИТИСе. Вот теперь понятен его хороший русский язык. Он продолжал смущаться, но разговаривать по русский хуже не стал.

Встреча с русскоговорящим лаосцем

Я объяснил, что мы едем всей семьей на велосипеде. Познакомил с Ксюшей и Петькой. Он спросил, едем ли мы в Луанг Прабанг. Я ответил, что мы наоборот едем из Луанга в сторону Ванг Вьенга. Он сказал, что если мы еще будем в Луанг Прабанге, обязательно позвоните. Он написал мне в блокноте свой телефон и электронную почту. Вообщем, кто будет катить через северный Лаос, обращайтесь. Я дам контакт. Мы с ним сфотографировались, он заторопился в дорогу. Обнялись и поехали каждый в свою сторону.

Уже все дети бежали и катили в школу. Начался грандиозный спуск. Сумасшедший вид на горы под ногами становился все красивей и более безумным. Через десять минут мы увидели кафе на большом плато и поняли, где мы будем завтракать. Только здесь. Кафе еще не успело открыться, а мы уже заварили себе кофе, купили Петру печеньки и попросили приготовить нам свежий ананас. И вот так сидя на красивом холме и видя только горы под ногами со всех сторон мы пили кофе, чувствовали ветер и не хотели уезжать. Кстати, французы, которые вчера нам встретились ночевали в этом кафе прямо на полу.

китайское кафе на перевале

А вернувшись домой я прочел отчеты еще некоторых велопутешественников, кого ночь застала в этом месте. И им также не отказывали переночевать в кафе.

Мы продолжили затяжной спуск. Я прекрасно видел дорогу, которая вела вокруг большого пупа с висящими лианами вдоль вертикальных карстовых стен. Впереди нас ждет город Каси, Фоном и далее Ванг-Вьенг. Начинаются еще более красивые места Северного Лаоса. Здесь разливаются реки, зелени все больше и больше. Спускались минут 10-15, потом были пару подъемчиков, но не слишком затяжных. Чаще стали попадаться различные деревни. Я хотел передохнуть в одной заброшенной беседке, но обнаружил под потолком целое одеяло пауков-косоножек. Они создали здесь гнездо-колонию. Не будем их беспокоить.

to-kasi2

К 12 часам дня мы приближаемся к Каси (Kasi). Школьники выезжают с разных улиц и едут на обед. Ну и нам нужно место для обеда искать. В пригородах Каси дети заподлянские попадаются. Все хотят дать пять и хлопнуть по руке. Это нормально в горах, пацаны это любят. Но это гаденыши специально бьют со всей силы, чтобы было больно и смеются. А девчонки тоже западлянские, они ладошку берегут и надевают на руку резиновый тапак, чтобы вам шлепнуть. Так что вы им не хлопайте. Пусть друг с другом здороваются.

Тут я выцепил взглядом тетушку торгующую ананасами, это были самые дешевые на всем пути. Всего за 3 тысячи кип. Мы сидим и жуем фрукт. Но нужно что-то посерьезней скушать.

Заезжаем в город, попутно фотографируя толпы школьников на велосипедах. Взяли суп и рис, разнообразия никакого. Рис съел наполовину, и суп наполовину. Совсем не аппетитно. Выпили колы. Пошли смотреть китайскую кафешку, но там только вывеска китайская, а еда такая же — Noodle Soup или рис с курицей.

Уже на выезде из города выпили по чашке кофе. Вернее пакетики купили в одном магазине, но у них не было кипятка. Перешли дорогу, купили печенек в другом магазине и мужик нам заварил наши пакетики. Дети с другой стороны дороги долго смеялись и разглядывали нас и Петю. Так как у Петра светлые волосы, то все спрашивают чем это ребенок. А мы Ксеней, оба темно-волосые улыбаемся и отвечаем, что наш. Практически при каждой встрече и везде про это спрашивают.

to-kasi1

Становится жарко, а мы едем дальше. Дорога прямая, без подъемов и спусков. Деревни все какие-то мелкие и очень мало людей, зачем в такую жару выходить. На одном повороте сижу в тени, пытаюсь отдохнуть, так как целый час ехал по открытой местности под палящим солнцем. Ксеня и Петя не едут.

Я позвонил, вроде все нормально, но очень сильно устали. В три часа мы снова попадаем в толпу школьников, которые уже возвращаются домой с уроков. Нам хочется пить, но нигде нет магазина с холодильником. А теплая вода у нас самих есть. Посидели под деревом, отдохнули. Прошли пешком и нашли где продают пепси из холодильника. Выпили одну.

Петя и Ксюша начинают ныть, что ехать дальше не могут. Я говорю, что у нас еще целый час до того как начнет темнеть. Можно потихоньку ехать, останавливаться. Но Петр уже выпрашивает поймать машину. Мне как-то не особо хочется, я в себе дофига силы чувствую. А тут как раз подъем начался, не похоже, что затяжной. Но начался как раз не в тему. У всех замученные лица. Я ловлю машину, закидываю велики в багажник, а Петьку садим рядом с водителем.

За секунды въезжаем на перевал, там всего было 2 километра и потом несемся вниз. Блин, такой спуск пропустили. А потом начинаются окрестности городка Фаном (Phanom).

И тут Ксеня начинает меня обвинять, в том, что мы эти места проезжаем на машине. Оппа! Я удивляюсь, почему вдруг виноват я. Она объясняет, что надо было остановку делать сразу за Каси, а по этим местам ехать завтра. Отлично. Вообщем, доехав до Ванг-Вьенга (Vang Vieng) я еще полчаса выслушываю какой эпик фейл я сделал с планированием поездки. На что у меня блин, только одно возражение. Когда я вижу, что люди устали и просят меня поймать машину — я ловлю машину.

На другой стороне улицы девочка машет нам ручкой, Ксюша тоже начала ей махать. Вот зря она это начала. Потому что девочка тоже продолжала махать, и не останавливалась. Вообщем, у Ксюши уже рука устала, мы с Петькой вторую колу пьем, а девочка машет и улыбается. Победила упорством.

Заселились в отельчик. Пошли снять денег, покушали вкусно в кафешке. Все взаимные претензии на полный желудок пропали. Петр так вообще рад. Я позвонил через YouMagic по вай-фаю в Альфа-Банк. Потому что не мог снять деньги с карты. Меня уверили, что ничего не блокировали. Я им не поверил, но при следующей попытке снял 300 000 кип без проблем.

Народу и дискотек во Ванг Вьенге стало, действительно, меньше. Видимо, закрытие баров на тюбинге сделало свое дело. Ночью можно спать спокойно и ну слушать «Бум Бум» с диcкотеки. Завтра день отдыха.

В небе над Ванг Вьенгом летают воздушные шары.