Прилетели в Луанг-Прабанг

Луанг Прабанг Лаос

Первый раз я проехал на велосипеде по Лаосу 4 года назад. Если не прочитали, то здесь отчет. В этот раз вытащил всю семью в велопоход. Взяли отпуска между праздниками, купили билеты и начали готовить к перелету три велосипеда. Упаковка и подготовка были нервными. Ни разу не ездил далеко с тремя велосипедами в багаже. Опыт перелета с двумя великами был на пути из Индонезии, когда я тащил две сумки с великами в метро из аэропорта. Но с тремя велосипедами уже было страшно.

В итоге этот велосипед оказался выше других в упакованном виде. В одном сканере на входе в Шереметьево, он не вмешался. Сканировали пополам.
Один из великов оказался выше других в упакованном виде.
В сканере на входе в Шереметьево, он не вмешался. Сканировали пополам.

Наши друзья помогли привезти велосипеды в Шереметьево, что упростило поездку. Не представляю какое такси пришлось заказывать для трех велосипедов и трех пассажиров. На стойке регистрации Аэрофлота умная девушка вытащила рулетку и замерила велик. «У вас больше размер» — заявляет девушка.- «По правилам должно быть не больше 158 см.» На что я заметил, что это, наверное, в другой авиакомпании такие правила. Она позвонила начальнице и с радостью сообщила нам, что по правилам перевозки, весь спортивный инвентарь можно провезти как регистрируемый багаж. Спасибо. Мы об этом уже давно знаем.

По прилету в Ханой долго ждали багаж, я стал даже волноваться. Наконец, вывезли велосипеды. Мы побежали регистрироваться на следующий рейс в Луанг-Прабанг. Посадка на рейс Vietnam Airlines прошла шустро. Тетки на регистрации тоже что-то говорили на вьетнамском, пытались мерить багаж пальцами. Но я только улыбался, показывал на сдутые шины и говорил ОК, Thank you. Все приняли! Мы летим в Лаос.

Самолет небольшой Embrarer, летим над горами, виды шикарные.

Приземлились в аэропорту Луанг-Прабанг

Луанг-Прабанг встретил свежим мятным воздухом. Многие иностранцы идут платить за визу, а мы свободно получаем штампы. Спасибо министру Лаврову. Наши велики вынесли первыми, раньше другого багажа. Собирал велосипеды прямо возле аэропорта. Уложились в час на все три велосипеда, и поехали искать наш дом. Мы забронировали домик через Airbnb. Купили сим карту, созвонились с Анри-Пьером. Он встретил нас и показал свой дом, который на две ночи будет нашим. Дом оказался в пяти км от города, зато в тихом месте.

Пошли мыться, но возникла проблема с водой. Хозяин пошел ее решать, а пока мы отмылись на первом этаже. Как потом он объяснил, мы первые его гости. И он долго извинялся, что не смог подготовиться. На следующее утро, вода работала и на 2-ом этаже.

Петька после затяжного перелета вырубился мгновенно. Даже телевизор посмотрел всего полчасика. Мы пошли искать еду, и в первый же 10 минут, чуть не наступили на змею. Она пыталась переползти дорогу. Я среагировал мгновенно, задержав Ксюшу, которая уже заносила ногу в сторону лежащей змеи. Мы отошли назад, змея тоже нас заметила, развернулась и уползла к забору в траву. А вот два чувака на другой стороне улицы, тут же побежали ее ловить. Надеюсь не поймают. Несмотря на все страхи к змеям, я повидал кучу раздавленных змей на дороге и мне их очень жалко.

Думаю эта встреча больше похожа на знак удачи в начале путешествия, никто не пострадал, змея цела и мы не испугались. И вообще Змея — наш с Ксюшкой знак Зодиака. Но первая капля страха все таки засела в нашей голове. Рассказываю.

Купили Петьке еду — рис и немного курочки жареной, сами тоже покушали. Попросили нас упаковать все в коробку пластиковую. Разбудили Петра, он скушал половину, а остальное мы закрыли, но оставили на веранде. Ноги сгибались, мозг отключался, хотелось спать.

Посреди ночи мы услышали истошный визг за дверью. Это был кошачий визг, а потом падение чьей-то туши по лестнице. Все капец! Это та Змея! она нас выследила по запаху, убила кошака хозяйского и сейча проникнет в спальню. Так как мы сняли весь второй этаж дома, то спали с Петькой в разных спальнях. Пытаемся уснуть, а фиг тут уснешь после таких событий за дверью.
Полчаса прошло, Ксюшка не спит, я тоже не смог. Ну я же мужик, встаю, открываю дверь — прихожу к Петьке. Он тоже не спит, слышал визги, но не признается, что боится. Правильно делает. Сказал Ксюшке, что путь открыт, я прикрою. Перебираемся все к Петру и пытаемся уснуть.

Через час очередной визг и удары по лестнице. Снова просыпаемся. Но уже с мыслью, что хозяйский котяра оказался жив. Значит это он победил врагов, наверное змею или крокодила, но сейчас пришла подмога и ему приходится и дальше отбиваться.
Насколько его хватит мы не знали, но надеялись, что он защитит нас.

Проваливаемся в сон. Петру надоело с нами валяться, он ушел в нашу комнату. Через час очередные удары и визги кошачьи. В этот раз не выдерживают хозяева, пришли к нам на веранду, что-то сделали и больше визгов не было.

Утром все прояснилось. Следов крови на лестнице и на веранде не было. Мы не унесли коробку с едой с веранды, это учуял хозяйский кот и соседский. Всю ночь они дрались из-за коробки с переменным успехом. Так как мы коробку зарыли, вся она была исполосована кошачьими когтями. Пока Анри-Пьер не проснулся и не распинал там всю кошачью шаболовку и не убрал предмет распри мы не могли уснуть.

Хозяева приготовили чудесный завтрак, с вкусным кофем и бутерами. Рассказали нам, как можно классно добраться до города, не по шоссе №13, а по деревенской дороге, которая проходит вдоль реки. Мы собрали монатки, зарядили фотоаппараты и двинули в Луанг-Прабанг. Вечером с Кам договорились, что ужинаем вместе с хозяевами в беседке.

Дорога оказалась очень тихой и спокойной. В итоге мы выехали прямо к бамбуковому мосту. Хлипкий пешеходный мостик, немного стремно было переходить с велосипедами. Но думаю местные иногда наглеют и мотоциклы тут переносят.

На улицах Луанг-Прабанга уже много туристов. Все больше домой стали ресторанчиками и гостиницами. Не то что было 4 года назад. Раньше по улицам ходили толпы монахов и иногда на набережной можно было увидеть 5-6 туристов.
Сейчас все наоборот. Везде туристы и совсем нет монахов. Кстати, везде работает велопрокат. Мысль пришедшая ко мне 4 года назад — замутить в Лаосе велотуры и велопрокат оказалась правильной. Правда много не заработаешь, 10000 в сутки стоит велосипед. Для многих гестхаусов это как дополнительный сервис, а не основной доход.

Мы прошлись по нескольким улочками и стало скучно. Монахи все со смартфонами, некоторые курят. Я предложил сгонять на водопад. Потому-что в прошлый раз я туда не поехал. 32 километра от дороги в сторону. Ок. Велики есть, купили воды.
Зашли на почту, отправили бабушке открытку в Магнитогорск. Купили наклейки с флагом Лаоса и наклеили на наши велосипеды. На почте встретили французскую тетушку с сувенирами и открытками, и английского байкера, который отправлял часть барахла. Он едет с границы Вьетнама, завтра тоже выезжает на юг, может пересечемся на трассе.

Едем по дороге в сторону водопадов, при выезде из города указатель 26 км. Стало припекать солнце, мы мажемся кремом. Вроде справляемся. Появляются подъемчики и спуски. Прикрепили к Петькиному велосипеду экшн-камеру и снимаем видео на спуске.

Окончательно устав, сделали передых и попили Колы. Раньше я не понимал, зачем пить эту гадость. Но когда тратишь много сил и обильно потеешь, то Кола — лучшее средство восстановить глюкозу и охладиться. Я потом убедился в своей правоте прочитав интервью с российским марафонским чемпионом. Он не пьет энергетики, а просто колу.

По всей дороге мы видим очень много свадеб. Практически в каждой деревне. Накрыты столы, стоят колонки, играет музыка. Прямо как в прошлую поездку, я тоже попадал на свадьбы. Даже пришлось алкоголь пить.

А еще мы часто обгоняли одну японскую пару. Парень с девушкой взяли велики на прокат и прокатились к водопаду. Иного они нас обгоняли, когда мы отдыхали.

дорога к водопаду kuang-si

Вот и последний поворот к водопаду, ошибиться невозможно, так как туда-сюда гоняют минибасы с туристами. Вот тут стало совсем жарко, время ближе к 2 часам дня, началось пекло. Я остановился возле ручья и попытался себя остудить. Помогло, я сразу набрал силы заехать в затяжную горку и потом проехать до входа в парк.

Ксения попросила отдохнуть на обратном пути и взять автобус. Ну пока они плетутся в горку я пошел договариваться с водилами. Зарядили мне 120 000 за 3 пассажиров. По 40 тыс на человека. Я предложил взять 3 пассажира, 3 велосипеда на крышу и за все это заплатить 80 000 кип. Водитель был не против. Мы купили воды, закинули велики на крышу тук-тука. Сказали, что будем гулять по парку полтора часа и в 15-30 будем готовы отъехать.

Вход в парк 20 000 кип. Сразу же после входа большой загон с черными мишками. Половина прячется в тени и дремает. Одна пара медведей дерется. Туристам нравится, они фоткают.

Подошли к первому порогу водопада, вернее последнему. Вода прозрачая и чистая. Ксюшка с Петькой свалили на меня свою одежду и рюкзаки и ломанулись купаться. Ксюшка в добавок забрала мою футболку. Ну я пока они бесились пошел прогулялся к самому высокому порогу водопада, где вода просто падает с неба. Красивое место, вокруг много ярких цветов.

Петька напрыгался с тарзанки, пошел на обрыв порога и прыгнул в воду прямо с него. Молодец, совсем бесстрашный. Пофоткались, обсохли и пошли назад. Это место стоит того чтобы посетить, и эти 32 км поездки тоже стоили того.

Водопад называется Куанг Си, будете в Лаосе, обязательно посетите. http://en.wikipedia.org/wiki/Kuang_Si_Falls

Назад в город доехали без приключений, смотрели те подъемы, которые бы нам пришлось преодолевать.

В городе хотелось пообедать, поехали на набережную, где много тихих мест. Но к сожалению, все было закрыто на дневной чилаут до шести вечера. Ждать не хотелось. Поиски по кафешкам и мы нашли работающую. Я заказал Папайя-салат. Очень острое питательно блюдо. Есть везде в Лаосе, стоит очень дешево. Дешевле только рис.

Ксенька с Петькой пили соки и шейки. Встретили знакомую французскую тетушки, которую видели на почте. Она живет уже месяц в Луанге. Но скоро уезжать, покупает сувениры и пакует вещи.

На выезде из города мы заблудились. Я не мог выехать на нужный нам old bridge, пришлось петлять и спрашивать местных. В итоге выехали на нужную нам дорогу только когда стало темнеть.

Едем по деревенской дороге. Я считаю монастыри, по моим подсчетам после 3-4 должен быть поворот к дому. Проехали уже 5 монастырей, не видно поворота. Чтобы не заблудиться решил выезжать на шоссе. Выехали, я прокатился на разведку. Приехали домой уже в 7 вечера. Быстро пролетел день.

Ксюшка побежала выкладывать фотки в Facebook с хозяйского компьютера. А я мучился настройками GPRS на своем телефоне. Поборол, интернет зашуршал.

Кам уже приготовила ужин, но Анри-Пьер задерживался на работе. Приготовленный ужин означал — что Кан все нарезала и приготовила мясо. Все остальное нужно было подогревать в чашке уже за столом. Нижняя часть чащи для огня и углей, а в верхнюю наливают масло или воду. В кипящее масло вы сами опускаете, что вам надо и кладете себе на тарелку. Готовится очень быстро, практически мгновенно.

Поговорили с Кам о ее жизни в деревне. Как она перебралась в город. Как в начале было страшно, все новое. Но сейчас она живет и работает. Перевезла родителей в город и строят для них дом.

Анри-Пьер подъехал, когда мы уже заканчивали ужин. Его задержали в ресторане, так как ждали каких-то важных гостей. Мы поели, и выпили местного алкоголя. Очень вкусная выпивка на основе бананов, похоже на медовуху, но гораздо крепче.

Завтра выезжать в горы. Мы еще не решили по какой дороге ехать — новой или старой. Завтра определимся.

Опубликовано

в

от

Метки:

Comments

Один комментарий на ««Прилетели в Луанг-Прабанг»»

1. […] Познакомил с Ксюшей и Петькой. Он спросил, едем ли мы в Луанг Прабанг. Я ответил, что мы наоборот едем из Луанга в сторону […]