Храм Боробудур

Боробудур - второй по величине буддистский храм в Юго-восточной Азии после Ангко-Вата

Утро 12 апреля. День космонавтики. Ксюшка еще спит, время около восьми. Я пошел прогуляться и дошел до конца улицы Малиборо. Продавцы сувениров еще не проснулись, только водители бечаков (becak) уже сидят и курят в своих повоздах.

Нашел небольшую лавочку с сим-картами. Подключил еще один номер и положил денег. Всего за 8 000 Rp. И сразу 5 000 Rp на счету. Пополнение на 50 000 стоит 52 000 Rp. Нормальная цена. Больше 2 тыс наценки — уже ненормально.

Изначально перед путешествием я изучил адреса байк-магазинов Джогьякарты и Соло. В Индонезии крупнейшая сеть веломагазинов Rodalink. Предлагают как импортные велосипеды, так и индонезийском марки Polygon. На сайте магазина в каталоге были только горные велики Monarch со стальной рамой за 1 150 000 Rp или горный байк из аллюминия уже за 1 999 000 Rp. Средним по цене был вариант покупки комбика на аллюминиевой раме Heist 1.0.

Также перед поездкой я нарыл адреса других веломагазов Джогджи и все они находились на одной улице недалеко от центра. Поэтому сперва я направился на улицу Brigadir Jenderal Katamso. Спросил у местного пацана, где он взял велик, и тот показал мне на ангар-гараж на другой стороне улицы.

Гараж как раз открывался. Я подождал несколько минут и появился хозяин. Стал рассматривал велики. Вот и стальной Monarch, спросил цену, спросил про аллюминий. И хозяин магазина предложил мне велосипед, который стоял рядом, но которого не было в каталоге сайта — Polygon Neptune. Хороший горный велик с аллюминиевой рамой, 16″ высотой (индонезийцы не особо высокие).

Так как модель прошлого года, на него была скидка и купил я велик всего за 1 399 000 Rp. Подождал пока его распакуют, протянут все гайки, настроят тормоза. Если его довезу до Москвы, то буду единственным в стране обладателем велосипеда марки Polygon.

Утренний трафик становится уже насыщенным.

Доехал до отеля, разбудил Ксюшку и показал ей велосипед. Она обрадовалась, велик действительно чувствовался легким и компактным на все свои 16″. Позавтракали и собрал свою старую Norco.
Как всегда сборка собрала толпу окрестных зевак. Один из них — мужик по имени Том объяснил как каждая часть велосипеда называется по индонезийски. Все равно не запомнили.

Сегодня мы испробуем свои силы и доедем до Боробудура. Уникального буддистского храма в Индонезии, да и всего мира. Туда пути 45 км, ну и 45 км обратно. Поедем не стандартной дорогой, где большой трафик, а путем попроще, через деревеньки. Карту города и окрестностей нам любезно предоставил хозяин отеля Malam 101 — веселый Mamad. Карта оказалась очень полезной.

На выезде из города купили мне бейсболку, а также затарились бананами в рюкзак.

Ксюша на выезде из города

Очень в резвом темпе по прямой сделали 25 км. Ок. Есть полпути. Свернули на более локальную трассу, начались подъемы и спуски. Иногда в гору идем пешком.

— Хочешь арбуз? — спрашиваю Ксюшку.
— А что можно?
— Да. Сейчас если будут продавать, купим и поедим.

Так и сделали. У одной лавки с фруктами купили арбуз. Помыли, попросили нож и сразу же съели половину. Поболтали с хозяевами. Узнали, что по индонезийский арбуз — это «семанга». Вторую половину убрали в рюкзак. Арбуз стоил 12 000 Rp.

Последние 7 км до Боробудура — крутой подъем и сразу спуск. Видимо будет тяжело на обратной дороге.

Мы у храма. Паркуем велики у местных мужиков, прицепили замком.

Вход для «не местных», т.е. для нас по 15 долларов. Дороговасто. Вокруг храма навязчивые троговцы с сувенирами и футболками. Все в долларах. «Мистер, чипа чипа. Уан доллар». Большинство туристов «матрасников» едут на Боробудур с Бали в однодневный тур. На Бали у торговцев все в долларах, поэтому эта валюта и здесь по умолчанию.

Мы приехали в 16-00, парк закрывается через час. Мы уловили очень тихое время. Можно было спокойно гулять и наслаждаться видами храма. Посидеть на ступеньках — смотреть на окружающую природу.

Обратный путь в город

Немного заблудились. В конце концов, нашли выезд на нашу дорогу. Подсказал 8-летний пацан, который курил сидя на крыльце. Дети тут курят. Я имею в виду мальчишек. Очень рано. А больше всего курят водители becak. Сидят целый день и курят. Поэтому у них такие кривые и желтые зубы.

Резко стемнело. Движение не такое сильное, машин поубавилось, но ехать стремно. Никто не останавливается, потому-что нас не видно. Жмем по максимуму, много спусков. Я достал фонарик и освещаю дорогу, но его неудобно держать в руке.

В одной деревне предлагают довезти , но не бесплатно. А за 200 000 Rp. Дорого. Я делаю ошибку и не торгуясь отказываюсь. Едем дальше по темноте. Ксюшка из-за моего глупого упрямства злится. В итоге, еще 20 минут гонит по темноте до выезда на главную дорогу.

Здесь в кафешке договорились с мужиком за 160 000 rp. Другие радуются, что стали свидетелями торгов. Мужик подгоняет небольшой автобус, куда грузим велики. У моего пришлось снять переднее колесо. Пока ждали его успели съесть вторую половинку арбуза.

Он привез нас прямо к отелю. По городу и по главной трассе ночью такое же плотное движение, что и днем. Спорим с Ксюшкой где безопасней на освещенной но загруженной трассе или на темной пустой дороге среди деревушек.

Отмылись от поездки, пришли в себя. Нас встретил Том, спросил как нам Боробудур.

Вечером я скушал краба. Большого жареного. Вырубились быстро, завтра после завтрака едем на юг.

Траффик на дорогах Явы и в целом Индонезии

На Яве если избегать крупных трасс между большими городами можно вполне путешествовать на велосипеде. Чтобы там не писали в различных форумах и отчетах. Езда по альтернативным трассам комфортная, но не всегда плоская, а через горы. Но это же интересней.

На Яве больше мотоциклов, чем машин. На 10 машин приходится 50 мопедов. Народ в большинстве небогатый, машину позволить не может, да и не нужна она особо. Мотоцикла хватает.

На Бали все наоборот. Соотношение мотоциклов и машин почти одинаковое. Передвижение по острову менее комфортное, альтернативных трасс через countryside нет.

На Ломбоке народ вообще не богатый, но машин почему-то ездит много. В основном пикапы или грузовые. Надоест ехать на велике, легко поймать подмогу.

На Яве практически нет светофоров для пешеходов, только для машин. Есть зебры, но машины их не особо замечают. Старайтесь перебегать дорогу осторожно.

Все местные к нам относились с уважением и радостью. Кто знал английский, обязательно говорили: «be carefull».