Паданг-бай, салат из помидоров и битва с Тараканищем

Bali Mountains

Мы позавтракали и обсудили нашу дорогу с пацанами из отеля. Получили советы и одобрение нашего маршрута. Дорога по южному берегу есть. Почему на карте пунктиром — мы узнали позже. От постоянных собираний / разбираний велосипеда за последние два дня у Ксюшки окончательно расстроились v-brakes. Я немного настроил, но не так четко как при покупке. Надо учиться настраивать это чудо.

Едем по объездной Денпасара из Куты на Семин и далее ищем поворот на Падангбай (Padangbai). Путь по всей объездной занял около 40 минут. Много мебельных магазинов на обочине и контор по отправке грузов Cargo.

Купили воды, бананы нигде не продают. Ехать в потоке машин не прикольно, дышать приходится выхлопными газами. На Бали у народа больше денег, беольше машин. Мало мотиков.

Наконец находим наш поворот на дорогу в Падангбай. Появились по трассе оптовые магазины, с сумками, которые в Куте стоят по 60. 000 — 100. 000 Rp. Здесь их продают по 10 000 Rp. А дорога стала еще хуже. Машины все больше грузовые, вонючие. Количество полос уменьшилось. Трасса наполовину разобрана. Вспомните трассу Владимир — Ниж.Новгород в начале 2000 -ых. Вот это тоже самое. Только песок более желтый, а температура воздуха высокая.

По сторонам если смотреть — везде мастерские по камню. Рабочие пилят камень большими резаками и делают резные столбцы, которые верующий балийцы ставят во дворах.

Остановились. Выпили кофейку в какой-то забегаловке. Прямо напротив асфальтоукладчика. Официантка была с фингалом. Вот они отличия в стиле жизни на Яве и Бали. На Яве женщины без фингалов, все в 25-28 лет уже с 4-мя детьми. А тут детей меньше, машин больше и женщина с фингалом.

Про дорогу можно и дальше рассказывать, какая она пыльная и неприкольная. Вообщем, после поворота на Кусамбу начались красивые места. Гора на горизонте, а вокруг поля.

Бананы мы так и не нашли. В одном месте продавал бананы мужик, по цене 1 000 за 1 банан. Но продать гроздь просто за 12 000 Rp ни в какую. Не сговорились. В итоге купили у девчонок только в районе Goa Lawah.

Goa Lawah — красивое место. С одной стороны дороги храм Летучих мышей, с другой залив и рыбацкие лодки. И вроде где-то рядом черепашек разводят.

Ну вот и поворот на Padangbai. Мы проехали за сегодня 53 км. Заряжаю денег на телефон. Сам город такой, как описано в LP. Можно обойти за 10 минут. Даже городом стыдно назвать. Мы решили остаться здесь до утра, чтобы в ночь не искать приключений на Lombok.

На улочке возле турист-инфо зазывала раздает визитки отеля. Показывает пальцем направление и говорит, что отель чистый и свежий. Все! И дальше стоит на углу. Этим он меня и подкупил. Честно рассказал, особо не напрягал, за мной не шел, не ныл, за руку не тянул.

Отельчик прямо на холме. Свободная комната на 3 этаже, остальное все занято. Несмотря на это хозяйка соглашается на мое предложение снизить стоимость со 180 000 Rp до 150 000 Rp.

Побежали отмываться от пыльной дороги в душ. А потом пошли кушать. Прошли все кафешки в туристической зоне, смешно выделять турзону в таком маленьком городе. В итоге сели кушать в обычном индонезийском рестике. Я заказал у хозяйки салат из помидоров, а Ксюшка лапшу с рыбкой. Попробовав салат я просто влюбился в него. Вкуснее этого салата — только маринованные помидоры моей мамы. Думаю, не нужно говорить, что вечером я еще раз пришел туда, за дополнительной порцией салата.

Было еще светло и можно покупаться. Пошли искать пляж, нашли храм на утесе. Прямо внизу на склоне лестница, резной каменный балкон и место для подношений богам. Традиционные плетенные вазочки из листьев.

Пляж мы не нашли, потому что пошли не в ту сторону. Искупались в бухте с рыбацкими лодками.

Паромы из порта отплывали и приплывали каждый час. Вечером и ночью реже. Выезжают и заезжают автобусы и грузовики. На некоторых междугородних автобусах маршрут через 4 острова. Старт на Флоресе — финиш в столице (Джакарта).

Когда вернулись в отель, то познакомились с соседями и мирно поболтали. Это была пара из Голландии, парня звали … Юрий.
Мы даже сперва подумали, может мы не так расслышали и они не из Holland, а из Poland. Но оказалось, что все верно. Его действительно зовут Юрий. Но откуда его родители взяли такое имя — не рассказал.

Мы решили повалятся на кровати, но нам это не удалось. Только улеглись — на одеяло вылез большой черный таракан. Ксюшка завизжала и вылетела из комнаты на веранду. Я стал искать таракана и обнаружил его под кроватью. Сбегал за веником и пристукал гада. После этого выкинул его с веранды подальше. Ксюшка отказалась возвращаться в номер и мы решили посидеть на веранде и поболтать с голландцем Юрием и его подругой.

Он (Юрий) первый раз выбрался в такое далекое путешествие, за пределы Европы. А его девушка как оказалось работает в центре реабилитации детей, которые подверглись сексуальной агрессии. Причем дети в центре не только из Голландии и Европы, но и из других стран, например много из Бразилии.

У нас в стране некоторым детям с раздраженными родителями тоже несладко живется, но вот искать помощи им негде.

Потом перевели тему и я рассказал про наши планы и про прошлогодний трип по Лаосу и Таиланду.

Наболтавшись, отправились спать. Только улеглись — выползает еще один таракан. Скотина! Этого гада мы уже искали дольше. К нам на помощь пришел хозяин геста. Я перетряхивал матрас, прыгал на нем, а он палил когда таракан выползет. Наконец-то мы выманили его. Мужик прихлопнул таракана, но тот был сильный и полетел. Правда дальше стенки комнаты лететь было некуда и там его хозяин этой гостиницы и прикончил. Потом с гордостью вынес его на веранду за ножку, показывая всем другим постояльцам.

Мы после этого пытались уснуть, но как то не получалось. Не привыкли мы еще к таким насекомым. Видимо этот номер давно не сдавали и эта парочка тараканов решила, что будет здесь жить.