Пасмурно и пахнет дождем. Дождь шел ночью. Мы позавтракали. Завтраки тут простые, но в такую погоду они показались шикарными. Я выпросил у бармена пульт от проектора и вместо классической музыки включил детям мультики с Ютуба. Конечно же, про кротика.

За завтраком приняли решение, что мы делаем вылазку во Вранов на местном автобусе, а потом возвращаемся сюда.

Сегодня наше велопутешествие заканчивается. Все. Мы сдулись раньше времени. На то пара причин, может и не таких сильных, чтобы сдаваться. Причина несерьезная: это прогноз погоды. Нам обещают дождь сегодня, завтра и послезавтра.

Причина более серьезная — у Ксюши по-прежнему болит колено, после того как она напрягла его в первый день поездки.

Женщина на ресепшн, с которой мы долго беседовали вечером, посоветовала нам погулять по Зноймо. Это красивый город. Так мы и сделаем — едем смотреть замок Вранов, возвращаемся и катим в Зноймо (около 16 км).

Женщина учила русский и немецкий. Сейчас преподает английский и немецкий язык.

Автобус во Вранов уходит каждые 20-30 минут. Мы приезжаем на главную площадь и потихоньку подымаемся в гору. Если придумать игру со ступеньками, опасностью и догонялками, то ребенок может сам забраться в километровы подъем. Я попробовал и у нас получилось. Погуляли по крепости, вход тут свободный без билетом. Купили Майе мороженку, пофоткались. Вид с крепости шикарный открывается.

Замок Вранов пережил множество эпох, им владели чешские, австрийские, польские и немецкие графы. И сейчас их потомки иногда вспоминают о том, что в Моравии есть такой прекрасный замок-крепость и пытаются отсудить его. Но замок по-прежнему достояние общественности, поэтому мы свободно заходим, гуляем и фотографируемся на стенах красивого замка.

Мы купили открытки для друзей и бабушек. Пока ждали обратный автобус, побегали с Майей по детской площадке.Мы возвращаемся в кемпинг Лесны и не торопясь собираемся.

Зноймо (Znojmo)

Так как мы находимся на возвышенности, то дорога обратно в Зноймо — это большой затяжной спуск на 16 километров. Уже подъезжая к развязке возле города, обнаруживаем огромную пробку, как из легковых так и грузовых тачек. Поэтому решили сделать крюк и объехать по другой дороге.

В центре города мощеные площади и улицы. А также множество народу и туристов. Ехать неудобно, поэтому идем пешком. Сегодня жарко и возникают сомнения, правильно ли мы сделали, что не продолжили наш путь. Дождиком совсем не пахнет.

Удивляюсь сам себе почему в прошлую поездку не посмотрел центр города. Наверное, устал от затяжных подьемов и спусков. Город стоит посетить, если вы путешествуете по Моравии. Более того, Зноймо может стать вашей базой для ежедневных выездов по окраинам. Национальный парк под боком, доехать до Вранов-над-Дью и далее до следующей крепости Корнстейн (Cornstejn) или до крепости в Битов. В прошлую поездку я проезжал Корнстейн — можно прочесть в отчете. Если повезет с погодой, то легко сделать вылазку в сторону Австрии — граница в 10 километрах. Даже местная хоккейная команда «Орлы Зноймо» играет в Австрийской лиге.

В первом отеле, в который заглянули не было свободных мест. Но они посоветовали постучать через две двери, где открылся новый отель Черный Медведь. Совершенно новый, еще пахнущий побелкой отель. Стандартные 60 евро за ночь. Завозим велики, отмываемся и идем гулять.

Сперва нужно купить билеты на завтрашний поезд. Прямого сообщения из Зноймо в Прагу нет. Нужно доехать до Брецлава (Breclav) и там пересесть на скоростной экспресс в Прагу. Проблема в том, что во втором поезде есть только одно место в вагоне для перевозки велосипедов. Попросили оформить нам второй как багажное место. Недешево получились билеты.

Потом мы ужинаем очередным супом гуляш и курочкой. После ужина целый час сидим с Майей в книжном магазине. Выбираем и листаем книжки. По итогу, выбрали две книжки, конечно же про кротика и вторую про Рапунцель. На чешском языке называется, почему-то Locika.

Рассказываем детям про какашки

Город Зноймо действительно очень красивый, особенно вечером, когда спадает жара и на улицах становится меньше народу. Удивительно, почему в прошлый мой поход я все пропустил и проехал его очень быстро, заглянув только на хоккейный стадион. Вход в крепость также бесплатный, мы смотрим со стены на реку Дью и окрестности, пробуя местные сорта вина.