Это наше первое путешествие с двухлетним ребенком, поэтому я выбрал уже знакомый маршрут по Моравии. Выезд был из Братиславы с заездом в Вену.

У нас были билеты на концерт в Вене на 8 июля, и мы решили совместить. Изначально была идея ехать вдоль Дуная до Линца и потом уже двигать в сторону Чехии и далее в Прагу.

В итоге, я решил не усложнять и изучил карту маршрута Greenway Praha-Wien. Мы срезали кусок Моравии, а потом и совсем слились с намеченного маршрута. Из планируемых 500 километров похода мы проехали только половину. У Ксюши сильно болели сухожилия на ноге и коленка, а прогноз обещал ливни, и не обманул. Как-то быстро все пролетело. Скрестим пальцы, что это была не последняя попытка.

Greenway Praha-Wien

Уже судя по названию, можно понять, что инициатива велодорожки идет от Чехии. Значит и поддержка проекта на стороне чехов, и это выражается в том, что когда едешь по Чехии, то видишь маркировку Greenway в виде зеленого листочка со спиралью. А на австрийской части пути такой маркировки по минимуму. Карты и описание есть на странице проекта – http://www.pragueviennagreenways.org

Велосипеды

Мы использовали свои постоянные велосипеды, которые прилетели с нами в самолете и вернулись благополучно домой. Мой шоссейник Trek One и у Ксении Kona 28 дюймов с широким протектором. Майю везли в детском сиденье hamax, которые продается в каждом декатлоне.

Подробнее, о том как перевозить велосипед в самолете.

Что важно в путешествии с ребенком

Не нужно ставить рекорды. Мы проезжали 60-70 километров в день и это максимум. Дальше ребенок будет нервничать и устанвать.

Больше остановок и развлечений. Желательно делать остановки в месте, где ребенок может развлечься. При выборе кафе можно узнать есть ли в нем детский уголок.

Мы старались делать в день минимум две остановки на детской площадке. Это были самые счастливые минуты для Майи во время путешествий.

Во второй половине дня Майе становились совсем скучно и она дергала маму. – Мама, сорви листочек, подыми шишку. – Ой, мама, листочек колется. – Ой, шишка упала, подними.

Подушка для сна во время движения. Если ребенок засыпает, то его голова мотается в разные стороны. Мы купили надувную travel подушку в самолет. Важно, чтобы она была в чехле. Пришиваем к нему веревочки и во время сна фиксируем голову. Щеки ложатся прямо на подушку. Наличие чехла позволяет его стирать.

Вещи, которые мы взяли

Палатка двухместная, крепилась на руль спереди. Все вещи были в моем велорюкзаке на 36 литров. Минимальный вариант, минимальное число вещей.

У Ксюши на раме висела вместительная сумка, где помещались – вода, перекусы, насос и ветровки.

У нас было два компактных спальника, надувные коврики, минимум одежды для летнего похода – дождевики, ветровки.

Вещи, которые не брали

Мы не брали котелков, спичек, горелок. Мы кушали в магазинах, кафешках и гостиницах.

Мы не взяли детский горшок, о чем немного пожалели, но не представляю где бы мы его везли.

Мы не взяли зеркалку-камеру, только компактную Sony и фотографировали на телефон.

Также никаких ноутбуков, планшетов и лишних гаджетов.