Водопад Сенару, Ломбок

Водопад Сенару Ломбок

Как круто, когда вас не знобит, появился аппетит и хочется снова путешествовать. Утром, позватракав мы пошли к Хуссейну с просьбой найти нам мотоцикл, чтобы съездить на север острова и посмотреть водопад Сенару Честно говоря, Ксюшка планировала залезть на гору Ринджани, но по времени это занимает два дня, что для нас уже не возможно. Хуссейн позвонил своему другу, и сообщил, что сейчас будет мотобайк и стоить это будет 20 долларов за день.

Приехал другой мужик с байком. Я мечтал погонять на Хонде, но он пригнал нам Ямаху. Она красивей выглядит, но как-то по-девчачьи. Я честно признался, что ездить на скутере не умею и они мне все объяснили, при этом в глазах читалась тревога. Потом я заставил его привезти нам второй шлем. Потому что кусок пластмассы на голову без защитного стекла был похож на детский хоккейный шлем, а не на защиту для езды на мотоцикле. Подождали пять минут и вот у нас два шлема, мотоцикл и пустой бак. Бензик тут продают за 2 тыс рупий в банках на каждом углу. Заправили полный бак и потихонечку едем по серпантину в гору.

Я не стал гонять и рисковать, медленно под 40 км в час едем. Разрешаем себя обгонять всем подряд. Один раз сделали остановку на берегу, помочили ножки в море и дальше катим. Проехав Tandjung дал попробовать поехать Ксюшке. Скорость резко упала до 20 км в час. Прокатились так минут 15, поругались, помирились, поменялись местами и едем дальше.

Вокруг зеленые поля, синее небо и обдувает ветерок. На велике такой скорости не добьешься. Да и последние дни велопоездок были под дождем.

Нам нужно в городок Баюн (Bayan). Это даже не городок, так — деревня откуда начинается поворот к подножью Ринджани. Пять километров направо и мы у входа в парк, где расположен водопад.  Ставим мотик на парковку за 4,000 рупий. На входе в паре предприимчивый паренек убеждает нас, что без проводника мы потеряемся и водопад не найдем. Убеждает слабо. Стоимость проводника начинается от 50,000 рупий и постепенно падает до 25,000. Потом нам говорят, что в услуги проводника входит поход на более красивый водопад, а не то что все итак увидят.  Молодой бизнесмен остается грустить, а мы по ступенькам спускаемся к водопаду.

Водопад — это силища. Огромные потоки воды падают с двух-ступенчтой вершины. Внизу много детей — это с Матарама приехади школьники. Девчонки в такую жару в брюках, футболка и с покрытыми головами. Пацаны угорают и бесятся под водой. Девчонки тоже все мокрые. Один из школьников достает из рюкзака шампунь и идет мыть голову под водопадом. Все над ним ржут. Ксюшка постояла меньше минуты под тяжелой струей воды, больше не получается.

Мы вернулись на парковку, заказали кофе и двинули назад. На обратном пути нам советуют заехать в обезьяний лес. Это несколько километров в гору от Танджунга. Подымаемся по серпантину и вот они — первые бибизьянки — мама и детишки. Сидят на обочине и смотрят на нас. Мы решили угостить их бананами и булкой, которые валялись в рюкзаке.

Как только они увидели еду, то сразу кинулись в нашу сторону. И тут же из леса появилось еще штук 20 обезьян. Мамочки. Мы выронили булку, запрыгнули на мотоцикл и даванули по газам от них. Кто успел схватить булку — стал ее хомячить, а те обезьянки кому не повезло — погнались за нами. Да, да. Прямо за мотоциклом. Не понимаю, как мне удалось сделать фото одной рукой, а другой управлять мотоциклом, при этом не потерять Ксюшу и рюкзак.

Отдышавшись и покушав фрукты на рынке мы спокойно вернулись в Сенгиги. Вечером, когда спускаешься с гор можно сделать сочные фотографии заката.

Вечером мы погуляли по берегу и с удовольствием понаблюдали за местными мальчишками серферами. Многие из них ловили волну покруче белых позеров на Куте. Ближе к берегу волны налетали на камни и пара ребят царапали себе бока до крови.

Нам понравилось на Сенгиги, особенно ближе к концу зоны отелей, где не так шумно и меньше народу. Вечером я сходил в магазин где пытался купить клейкую ленту. Странно просить скотч в магазине в мусульманской стране. Пришлось искать самому, потому что английское название — stick tape сразу в голову не попало.  Завтра будем упаковывать велики к перелету домой.