Sg.Petani — Georgetown. (55 km)

Джорджтаун город на острове Пенанг со смешением множества культур

Сегодня мне нужно проехать всего 50 км до легендарного городка Джорджтаун (отличная статья про город).

Чего рано вставать, выехал около 8-и утра. Сначала двигался по второстепенному 7 шоссе, но судя по карте оно давало не слабый крюк, и в одном месте я срезал и выехал на главный хайвей Малайзии E1. В принципе ехать можно, для меня есть место слева, шоссе широкое, развязок не так много.

Видел прикольный виадук через дорогу. Все гениально просто. Он без ступенек. Но в три пролета. Блин, а почему у нас так нельзя сделать. У нас поставят стандартные бетонные ступеньки, а потом сверху приварят два швеллера на глазок, не подумав, влезет в них инвалид на коляске или нет. Сотни мамаш в наших городах постоянно парятся с колясками при переходе улиц, и в подземных переходах. А можно просто не делать ступеньки.

Подъезжаю к городу, начинается самая жесть. Тут появилось куча съездов и заездов. При этом все несутся как у нас на МКАДе. Но ничего, до моста осталось немного.

Джорджтаун (Georgetown) находится на острове Пенанг, в провинции Palau Penang. На остров ведет довольно длинный мост, целых восемь с половиной километров. А еще есть паром, который отходит от пристани города Butterworth. Я решил пересечь мост и сделать несколько фоток. Все машины едут через турникет оплаты, мотоциклы платят чуть меньше. На въезде знак, что зарпрещен проезд тракторов. На табло высвечивается скорость движения. Машина проезжает мост в среднем за 11 минут. Уже 10 утра, самая движуха.

Остановился в начале моста, и тут ко мне подваливает полицейский и объясняет, что я на могу на велосипеде ехать по мосту. Почему? — Это запрещено. — Я не видел ничего запрещающего. — Это опасно. Вы должны использовать пассажирский паром.

Вот пилить 5 км до парома обратно совершенно не хочется. Ну я встал и стою. Он тоже стоит. Минут через пять он предлагает мне свалить. На что я отвечаю: А я и не еду, я просто стою. Он потерепел еще минуту и вызвал напарника. Я стал их обоих спрашивать — Почему нельзя. — Запрещено. — Где это написано? — На въезде есть специальный знак. — Я не видел. — Ну съездий и посмотри.

Собрался, развернулся. Приехал к началу где шлагбаумы и подробно изучил все знаки. Прочел все знаки, сфотографировал. Нигде не нашел ни одной картинки с велосипедом. Только грузовики тяжелей 20 тонн и трактора. Слова «bicycle» или «sepeda» тоже нет. Вернулся и показал все фотографии полицейскому. Тому нечего было возразить.

В итоге я поехал по мосту. И вот тут я понял, что мужик то был прав. А я повел себя как упрямый баран. Нечего там делать велосипедам. Если честно, то там наверное, и мотоциклистам не стоит ездить. Две полосы в каждую сторону, разделенные бетонными плитами. Машины едут очень резво. Для меня место слева около 50-70 сантиметров. Дальше бардюр чуть выше пояса. За бардюром — все. Обрыв и море.

Более стремного места я в жизни не видел. Теперь только веперед, назад поздняк метаться. Сам хотел неслыханных впечатлений. Разумеется ни о каких остановках и фото речи нет.

А самое западлянское, что на этом мосту никто никогда не убирается и не подметает. Он все время работает. И на обочине, скраю, там где я еду скопилось куча противовелосипедного мусора. Всякие болты, гайки, шароебочки, куски проволоки.
В итоге, проехав километр по мосту я проколол колесо. Хорошо через 10 метров был «карман безопасности». Небольшое, но место. Я свернувшись в три погибели, снимаю колесо. Прямо там разбартовываю, меняю камеру и накачиваю. На все про все 5 минут, за эти пять минут вспотел не от жары, а от волнения капитально.

Снова еду по мосту, стараюсь больше ни на чего не наезжать, но и обеъзжать тут нельзя. У тебя есть твой крохотный кусок полосы, с него не суйся. Со всеми нерваками я выехал на остров. Перед самым островом дорога разделялась налево и направо. Мое направление — вправо. Но я стреманулся врубаться в развязку и осторожно съехал по своей полосе. Тут же заехал в первое же кафе, заказал рису с чем-нибудь и холодное кофе. Отдышался.

Теперь нужно искать направление в Джорджтаун. Пытаюсь разобраться. Вроде бы остров, а машин как в Москве днем. Куча развязок внутри самого острова. И все в виде кольца, и на всех мне нужно направо.
Стараюсь перейти все пешком и выйти в нужном месте на шоссе №6. С трудом это удается, до города 10 км. По пути заехал на автовокзал и узнал, уходят ли с острова автобусы в Кота Бару (Kota Bharu), город на восточном берегу Малайзии. Ходят. Каждый день в 9 утра и в 9 вечера.

Подъезжая к городу, выставил на навигаторе путь до Chulian street и без проблем на нее выехал. Заселился в Banana Guesthouse, как рекомендовал Erwandy. Отмылся, вздремнул часок и пошел гулять по городу.

Вообщем, тут полное засилье китайцев. Но так как город был торговым портом Вест-индийской компании, то здесь представленны различные нации и религии — индусы, арабы, армяне, христиане, баптисты, испанцы. Очень много индийских храмов, китайских храмов еще больше. Внутри старых районов вполне можно гонять на велосипеде. Для этого даже маршруты на асфальте нарисованы. Катайся по стрелочкам, но не забывай по сторонам смотреть.

Вечером скушал ван-тун суп. При этом китаянская бабушка все поняла, что я просил: Ван-те суп ига. Вот с фруктами тут хуже чем в Тае. Уличные торговцы продают в пакетикам микродозы, а вот маркеты редко вижу. Зато есть отличный сок Peel Fresh (50 руб, за литр). 100%, с мякотью.

Вечером прогулялся по кварталу Little India. Орет музыка, открылись ресторанчики и магазины с новинками болливудского кино проката. У индусов я видел полезными только лавки по продаже тканей, специй и лекарств. Но при этом они умудряются открывать тут магазины с такой непонятной мурней, что диву даешься. Кто это покупает? Цветочки, ленточки, наряды для невест. Разукрашки для макияжа. И ничего, торгуют и зарабатывают.