Голубая лагуна и темная пещера Phu Kham

Утром мы стали обдумывать варианты, как бы побеситься в речке. Варианты — тюбинг, водопады, каяки. Каяк туры стоили от 90 000 кип на человека и на весь день. Мы не подписались. Позавтракали в знакомой кафешке, сдали вещи в laundry service. Пошли узнавать условия тюбинга, но владелец базы надутых камер был совсем не френдли. Разговаривать не собирался, а с суровым лицом тыкал в правила проката. Вы оставляете 60 000 кип залога, 35 000 кип стоит сам прокат. Вас увозят вверх по течению и вы плывете до города. Потеряли камеру — штраф, приплыли позже 18-00 — тоже штраф. Да ну вас. Поедем на водопад.

Но для начала нужно переехать в более приличный отель. Отыскали такой, с номером на 4 этаже. Перевезли вещи на великах. Пошли узнавать у водителей тук-туков где находится водопад.Водитель сказал, что в водопаде нет воды. И предложил поехать на Blue Lagoon. Мы ему поверили, похоже про водопад не врет. А где находится Blue Lagoon мы и сами знали. Ксюшка еще вечером вычитала об этом в Lonely Planet. Всего 6 км от города. Сели на велосипеды и поехали. На мосту с нас страсли по 6 000 кип за проезд. Чтобы не платить, стоит пройти по навесному бамбуковому мосту, а потом по берегу дойти до нужной тропинке в направлении Blue Lagoon. Указатели есть по всему пути, дорожка пыльная. Поэтому всякий презжающий тук-тук или мотоцикл оставляет пыльное облако.

По дороге мы встретили паренька из Москвы — Сергей. Он услышал русскую речь и сам к нам подошел. Уже 4 месяца Сергей путешествует по ЮВА. Уехал на холодное время в теплые края. Каждое место он тщательно исследует. Тратит на каждое не менее 3-4 дней. Не то что мы. Галопом несемся. У нас отпуск всего 2 недели.

Мы приехали к лагуне, это такая заводь на горной реке, где, действительно, голубое дно и плавают рыбки. Можно прыгать с дерева или веревки. Рядом закусочная и большая поляна для валяния-загорания. Офигенно, что еще нужно. Ну Петька сразу и побежал прыгать. А потом пришел Сергей, он шел пешком и поэтому появился позже. Он рассказал, что здесь и пещера имеется и довольно интересная. Вот это новость. Я ни разу не был в настоящей пещере,пропускать такое нельзя. Мы собрали вещи, взяли напрокат фонарик и стали подыматься. Фонарик брать обязательно. Лучше иметь свой, но мощный. В пещерах есть непонятные дыры, которые ведут в никуда. Глубокие или нет, мы не проверяли. И вечером вряд ли вас там кто найдет, пока вонять не начнете.

Вход находится на высоте 100 с лишним метров. Туда по ступенькам поднялись. В огромный холл попадает много света и в большом зале лежит Будда. А вот если пойти вглубь пещеры, то начинается самое интересное. Свет сюда уже не долетает, своды разной формы, сталактиты свисают и иногда бывают с очень острыми краями. Но если на них посветить, то начинает блестеть кварц. В самой глубине пещеры, там где стрёмно и ничего не видно, и кажется сюда мало кто заходит.

Так вот в самой глубине на стенах надписи. Типа Серега и группа ФГУ 2005 были здесь. ДМБ 2012 и прочие, только на местной непонятном языке. Написать бесмысленную надпись заложено в каждом человеке.
Мы вот ругаемся, а именно таким вот художествам низкого качества мы благодарны при исследовании древних пещер. И те кто будут жить через 10 тысяч лет после нас поймут, что нас заботило, что было нам интересно, как мы жили.

В пещере, кстати, совсем не холодно. Но когда выходишь наружу, то непривычно глядеть на солнечный свет. Мы снова пошли купаться и прыгать с дерева. Но через час народу стало все больше и больше и мы решили возвращаться в город. К тому же Петька есть захотел.
Обратный путь был простой и знакомый, по пути нам навстречу ехали вереницы тук-туков везущих новых отдыхающих к Голубой Лагуне. Мы оценили то, что съездили туда
с утра и не застали наплыв туристов.

Пообедали все в той же знакомой кафешке. Я еще и пива выпил. Днем повалялись в номере, и только вечером пошли погулять по набережной. Все туристы тоже высадились в кафе вдоль берега и пили коктейли и пиво. Последние партии тушек на камерах приплывали в город с тюбинга. Несмотря на то, что вроде все бары на речке убрали, ребята приезжали шатающиеся. И хорошо отдохнувшие. Все равно они не успевали до 18-00 сдать свои камеры.

Мы погуляли на другой берег реки, посмотрели различные бунгало, встретили закат солнца. Снова встретили Сергея и пошли все вместе ужинать.

vang-vieng-river2

Мы остановились в другой кафешке, поели и снова выпили молочные шейки с бананом и апельсином. Сергей рассказал, как был в Ангкоре и других прикольных местах, куда нам точно не успеть.
Зашли в парочку тур.агентств и спросили про автобус до Паксе. Все говорили, что с великами нам сложно будет сесть в автобус. И лучше все узнавать на автобусной станции. И что автобус не пойдет сразу в Паксе, а будет пересадка во Вьентьене. Я решил, что утром на вокзале сам все разузнаю.

vang-vieng-river4
vang-vieng-river3

Опубликовано

в

от

Comments

8 комментариев на ««Голубая лагуна и темная пещера Phu Kham»»

Алексей, какие же сложности у вас возникли с автобусами? Я сейчас сам в Лаосе (второй раз) и немного о..л от ценника. В первый раз все было ок.

Привет Леня. Проблем не возникло. Если ехать на обычном автобусе (олд-скульном), то велосипеды, да и весь багаж привязывается на крышу. А новые автобусы с выгнутой крышей не любят багаж сверху вешать. На таком мы выезжали через границу в Таиланд, дали 150 батт сверху тарифа водителю.
      Потом уже, когда уезжали на маршрутном автобусе из 40 тыс.островов привязывали велики на крышу к маршрутке. Но нужно было их упаковать в разобранном виде в чехлы. На это минут 30 уходит после пары тройки тренировок.

Привет. Ну с размещением понятно. Я ехал как раз на старом ПАЗе из Sam Neua в Phonsavan и за провоз велика с меня взяли 100000 кип ( 80000 за меня самого) Торговался долго. В прошлом году я столько не платил. Вот и стало интересно по чем это у тебя в Лаос е выходило.

Круто, что ты тоже на велике. Я 4 года назад платил совсем мало — 10 или 20 тыс кип сверху тарифа. Я уже не помню, но это есть в моем отчете про первый поход.
          У тебя какие планы по Лаосу и до куда едешь? Скинь хоть фотку свою или велосипеда. Я просто рад встретить, хоть не вживую, а в сети еще такого же любителя посайклить по Лао.
          Чем питаешься? Я в этом году почти четыре дня совсем есть не хотел. Утром бананчик, а потом просто пил воду и колу. На жаре нет такого желания уедаться.
          Удачи на пути. Будешь южнее Ванг-Вьенга — заскочи к товарищу Ричарду в Nam Lik. Он в самом бунгало уже не живет, но можно спросить людей — он где-то рядом в деревне. Рисует картины. Прикольный, но довольно зарытый в себе персонаж. Творческие люди все такие. Ему можно ничего не рассказывать. Просто пить чай, он сам будет болтать и курить.

Да вот и я около того. Я в контакте периодически отписывпюсь о своем путешествии — vk.com/id8882294
            Лаос мне еще в прошлый раз понравился, но не столько как место для сайклинга сколько из-за людей. Я купил билет на бас до Вьентьяна. У меня уже 15 дней заканчиваются. Дальше в Тай. Там передохну, я с июня педали кручу. А вот потом возможно в Малайзию, Индонезию, Австралию. Я, собственно , начал прощупывать почву относитильно Малайзии и вышел на твой сайт. Ем до хрена) Я во Вьетнаме оголодал. Да и прохладно здесь сейчас, солнца уже неделю не видел. А какие у тебя велосипедные планы?

2. Аватар пользователя life2001
            life2001

Пока нет никаких планов. Я свою поездку по Малайзии резко прервал, так как позвонила жена, сказала — возвращайся и покупай квартиру. А так я планировал до Суматры докатить.
            Три месяца назад сменил род деятельности, так что не особо скучаю и очень развиваюсь в работе. В ближайший год думаю в далекую поездку не смогу вырваться.
            Хотя с темными зимами начинаю тасковать и грустно глядеть на велик. Вечером прочитаю твой Вконтактик. В Малайзии могу дать контакт хорошего couchsurfer.

3. Аватар пользователя life2001
            life2001

Кстати, так ни разу не катался по северу Тая (Чанг Май, Чианг Рай). Так что завидую по-хорошему.
            Мне 30 дней в Лао шлепали.

4. Аватар пользователя Leonid
            Leonid

Я там, в принципе, уже был. Не так тяжело как в Лаосе, но тоже гористо. Инфраструктура лучше. На 30 это уже не бесплатно.
            Сурово она с Суматрой! Я работу бросил, а квартиру сдал. Ну вот я и подумал, может захочешь закончить свой трип. Мне че-то одному скучно уже стало. Хотя в Тае друзья ждут, но они не велосипедисты. Да, контакт возможно пригодится.