Свадьба по-лаосски. Пак Монг.

Утром обнаружил, что палатка сильно промокла от тумана. Оставшуюся с вечера сгущенку переливаю в пол-литровую пластиковую бутылку. Что добру пропадать. Продолжаю удивительный спуск, который вчера окончился на 7 км. Съезжаю еще плюс три километра. Итого десять. Еще не вылезло солнце катится очень свежо и весело.

Впервые появляется мысль съесть что-нибудь более серьезное, чем фрукты. Два дня ем только мандарины и пью воду. Вижу в каждой деревне продают яйца. Можно купить и пожарить, только у меня нет масла и соли. Но есть маленькая сковородка-тарелка.

Проехав очередную деревню вижу ручей вытекающий по бамбуковым трубкам с гор на дорогу. Отличное место умыться и постираться. Принимаю утренний душ, чищу зубы, мою шею. Потом решаю постирать футболку. В этот момент приходит девочка с ведром и бельем. Набирает воду отходит скромно в сторону. Я здороваюсь и продолжаю стирать футболку. Потом вешаю ее сзади велика на сумку, чтобы высушить. Девочка увидев, что я закончил постирушки занимает мое место ближе к ручью.

Еще в этот день я встретил паренька, который поймал крысу. Или толстого хомяка. Не разбираюсь я в грызунах. Предложил скушать его вместе. Я поржал и отказался. Возможно когда нибудь лет через 5-6 им в деревню проведут Интернет и я вышлю ему эту фотку.

Чувак поймал крысу

Сегодня мне нужно доехать до города Пак-Монг. Не так уж и далеко осталось. Съезжаю с большого спуска, внизу появляется горная река, вокруг нее рисовые посадки. Остановился у ручейка помыться, и увидел в придорожной забегаловке как чувак чистит вареное яйцо. Начал спрашивать можно ли у него купить яиц и сварить или пожарить. Но он ничего не понял и просто отдал мне это яйцо и соли дал. Потом угостил чаем. Чай они делают из кустарника, по аромату напоминающего смородину. Только заваривают не листочки. А просто колят ствол кустарника на щепки и брусочки и варят долго. Цвет получается светло-коричневый, но на вкус очень бодрящий.

Вообще, я старался по утрам иметь горячий чай в бутылке про запас.

Въехав в Пак-Монг (Pak Mong) тут же обнаруживаю китайский ресторан. В нем заказываю тарелку лапши, завариваю чай. Выяснил у хозяйки-китаянки где автобусная станция и сколько стоит билет. 20-30 тыс.кип. – объясняет она. Как договоришься.

Я договариваюсь за 35 000 кип. Но сперва мне назвали нереальную сумму в 100 000 кип. Это доехать до Луанг Прабанга — 103 километра. Велик привязали к крыше и поехали. Тут то в одной деревне я и попал на свадьбу. Налили мне водки местной, они это называют «Lao Alcohol». Выпил пару рюмок, но закуска я вам скажу будет куда крепче чем сама водка. Острая. Потом полирнул пивом. Со всеми поздоровался, обнялся и еле успел снова заскочить в автобус.

Водитель автобуса, которому не удалось срубить с меня по полной бабла подобрал двух пареньков с мотоциклом и отыгрался уже на них. Взял по 40 000 за каждого и за мотоцикл.

Приехал в Луанг Прабанг (Luang Praban), еще светло. Около пяти вечера, но пока плутал по улицам, пытался разобраться и найти гестхаус стемнело. Луанг Прабанг место красивое, и это World Heritage City. Так что цены тут не маленькие. Нахожу комнату в Merry Guesthouse за 80 000 кип. Честно скажу, с комарами. Зато с гаражом, куда я определил велосипед. Ссразу зажигаю чудо вонючку от комаров, которую купил еще в Китае.

Помылся. Пошел кататься, заехал в гестхаус, который видел чуть раньше. Там договорился с пареньком о комнате на завтра. Есть телик и он уступил 10 000 кип в цене. Скучно, сходил за колой и стал уничтожать запас виски. А зачем его с собой таскать. Потом на ресепшене познакомился с американцем, который с двумя корешами из Германии путешествует. Домочили с ними виски и пошли ужинать. В процессе беседы объяснил им, что такое «На здоровье». Поели рис с овощами, залили все пивом и я отправился спать. Завтра буду смотреть город.