Озеро Констанц и побережье с германской стороны

Спали до 8 утра и особо не торопились вылазить из палатки. Завтракали в беседке для барбекю, где уже расположилась другая пара велотуристов. Поболтали — это оказались канадец и его подруга из Германии. Уже четвертый год подряд они летом катаются по Европе. Так как я живу со смелой мыслью прокатить когда-нибудь по Канаде, поэтому поинтересовался: — А вы по Канаде путешествовали? — Нет, — он ответил. — Там нет такой инфраструктуры и ехать нужно по дорогам вместе с машинами и фурами. В ответ, я признался, что тоже не совершал большие поездки по России. Он не верили, что русские хорошо говорят по английский, чем сильно польстили мне.

Мы пожелали друг другу удачи, они катили на север к Мюнхену, а мы на юг посмотреть озеро Констанц.  Пока мы собирали наши вещи, канадцы упаковались и покатили к выезду с кемпинга. Как у большинства иностранцев их велики были обвешаны сумками на заднем и переднем колесе. А на спине он вез гитару. Одновременное чувство собственной гениальности и сочувствия к другому велосипедисту охватило меня.

Camping Hegu-Familien

Поехали на ресепшн, чтобы расплатиться за ночь в кемпинге. Можно было этого не делать, но я не хотел подводить польского паренька Демьяна. Полненькая девушка на ресепшене насчитала нам 32 евро за двоих. Сперва она не могла понять кто мы такие. Потом позвонив коллеге выяснила, что мы приехали поздно ночью. За это время я уже сам высчитал сколько мы должны по прейскуранту, висящему на стене. Платить 30 евро (2100 руб) я не собирался. Попросил сделать скидку, с учетом того, что мы только поспали, никаких сервисов получить не успели. Пароль от Wi-Fi нам никто не дал и вообще мы такие честные, могли бы просто уехать. Она еще куда-то позвонила и в итоге ценник упал до 15 евро. Расплатились и покатили дальше.

Как сказали нам канадцы, дорога от озера Констанц для них была постоянно в гору. Значит, нам повезло и мы будем катиться с горы. Так и произошло. Буквально выехав из Тенгена, начался крутой спуск. Внизу стекала вода со склона прямо через дорогу. Увидев это, я притормозил перед лужей. Петька, который катил в солнечнозащитных очках, увидев, что я притормозил, тоже нажал на тормоза, но сделал он это уже когда наехал на лужу. Велосипед моментально крутанулся вокруг себя, а Петр полетел вперед.

Слава Аллаху — голову не задел, руки в перчатках, но две ссадины на животе и коленках. Немного порвалась футболка. Сознание не потерял. Я достал аптечку, хотя надеялся что она не понадобится. Ага, уже вчера я доставал клеща и даже нечем было смазать ранку. Сегодня ранок было больше. Промыл все водой, которая у нас была с собой, заклеил лейкопластырем. Покатили дальше.

Часам к 11 утра приехали в городок Синген (Singen). Делаем привал. На площади я заглянул в кафешку. Пока Петр сидел и наслаждался булочкой с какао, я нашел аптеку, где купил коробку пластырей и пузырек антисептика. Нашли свободную скамейку, промыли болячки еще раз, побрызгали спиртом и наклеили свежие пластыри.

Петя катит с огромной ссадиной на животе

В следующем городке я пытался набрать воды в фонтанчике у церкви, и пока сидел в тени, обнаружил еще одного клеща. Он полз по ноге и подыскивал себе место для укуса. По той же самой ноге, где вчера я вытащил клеща. Да, что же это такое? У нас на Урале в июле все клещи уже прячутся и сезон опасности заканчивается. А здесь в разгар лета я поймал второго подряд.

Вот мы и добрались до озера Констанц. Велодорожка идет вдоль железной дороги, иногда выныривая на основную трассу вместе с автомобильной трассой. Наша цель на сегодня — найти приятный и недорогой кемпинг, поближе к воде и отдохнуть. В городе Уберлинген (Uberlingen) мы поискали супермаркет, но нашли только магазинчик возле станции. Купили колы и тут же устроили перекус орехами и шоколадками. Мимо шныряют школьники, преимущественного ближневосточных национальностей. Слушают телефон, кружатся на скейте, смеются.

Uberlingen

Уже выезжая из города, мы нашли супермаркет, в котором не принимали карты, кроме Electonic Card или Maestro. Поэтому я взял только виноград и мороженки и расплатился кешем.

Мы проехали один из кемпингов, который был на карте. Но я решил не останавливаться в нем, так как он был в самом начале пути и попытать счастья в других местах, заодно еще часок понаслаждаться поездкой вдоль озера. Но нас ждал облом на следующем кемпинге — он был закрыт. Я даже видел как один треллер стоял перед шлагбаумом. Видимо, информация о нем все еще хранится на картах Гугла и других сайтах.

Озеро Констанц - германский берег - велодорожка и шоссе
Озеро Констанц — германский берег — велодорожка и шоссе

Покрутив еще пять километров, где-то в районе Нусдорфа я увидел указатель с заездом в кемпинг. Он находился на самом берегу озера. Мы узнали цену — 15 евро за ночь. Душ есть, правда по монеткам, wi-fi нет. Ну и не надо. Нам бы искупаться. Менеджер подсказал нам, где искать супермаркет. Всего в нескольких метрах пешком за железной дорогой. Дал нам место на лужайке, где мы можем поставить палатку. Проехали всего 57 км с утра. Петька сразу завалился спать. На улице жара, поэтому я решил искупаться.

Время около пяти вечера, целый день стояла солнечная и жаркая погода, а вода в озере Констанц не прогрелась ни на градус. Видимо, основные воды, питающие озеро приходят с гор. Поэтому вода здесь все время холодная. Взрослые отдыхающие сидят и загорают на берегу. И только дети плескаются в воде и прыгают с пантона. Я, стиснув зубы, зашел в воду и поплавал минут десять вдоль берега. Теперь уже холодно выходить на поверхность.

Сегодня больше никуда не едем, отдыхаем в таком шикарном месте. Я бы не сказал, что вокруг озера Констанц много гор. Они видны дальше, где-то в районе горизонта и немного пугают своей высотой. А природа вблизи ничем не отличается от нашей на озере Банное, в Башкирии.

В кемпинге пообщался с французской семейкой, которая завтра начинает путешествие на великах в Швейцарские Альпы. Спортивный и подтянутый папаша собирает велики для жены и двух детей 12-ти и 16-лет. Поболтали о том и о сём. Зауважали друг друга, что тащим семью на байках в горы.

Я растолкал Петьку и уговорил его искупаться в озере, а если он еще хочет поспать, то ничто не мешает ему поваляться на берегу на коврике. Холодная вода Петра напугала, он сумел забежать в озеро всего на пару минуток.

Вечером мы сходили в супермаркет, где купили помидоров, яблок и устроили шикарный ужин на лужайке возле палатки. Спать улеглись пораньше, но долго ворочались. За забором местные немцы пели народные песни под гармошку. Наверное, нет ничего плохого в народном фольклоре германцев. Но у каждого, кто родился в СССР и смотрел в детстве фильмы про войнушку, все песни на немецком под гармошку вызывают одну сильную ассоциацию — это поют фашисты на привале. Первая же реакция — это схватить автомат и пойти всех расстрелять, а лучше бросить в них гранатой. Вот так нас воспитала в 80-е звонкая патриотическая пионерия, я не шучу.