На поезде в Мюнхен — день отдыха и музеев

, ,
Выезжаем из Мюнхена на велосипеде

Вчера мы посчитали сколько нам дней осталось на путешествие по Германии. Десятого июля, в воскресенье нам нужно вылетать домой из Меммингена. Два дня выделить на прогулки по Мюнхену, посмотреть музеи и отдохнуть. Я забронировал две ночи в отеле в Мюнхене с шестого до восьмого июля. Восьмое и девятое нам остаются, чтобы докатить до аэропорта. У нас есть вариант сегодня целый день ехать до столица Баварии, что составляет почти 120 км или срезать путь до Мюнхена на поезде.

Мы едем в Кемптен, там есть жд станция. Посмотрим в кассе, сколько стоит доехать на поезде в Мюнхен с великами. Если не так дорого как в Швейцарии, то мы увидим столицу Баварии еще до обеда.

Когда поездка близится к завершению и нужно возвращаться в большой город, в голове появляются те проблемы, от которых успел отдохнуть. Магазины, еда, транспорт, жилье (не самое дешевое), упаковка велосипеда для самолета. Постараемся насладиться отдыхом еще пару дней и не запариваться насчет этого.

Велодорожка увела нас на грунтовку, которая затянулась на целых 15 километров. Мы особо не торопимся, замечаем на склонах землянику в огромном количестве и валяемся в этих кустах поедая красную и сочную ягоду. Грунтовка порядком нас задолбала, мы едем по какой-то просеке среди высоких сосен. Дорожку переползают гигантские улитки.

Выезжаем на открытый простор, переезжаем развязку и видим телевышку Кемптена. Далее дорожка идет через одноэтажные пригороды. Указатели к ЖД вокзалу ведут совсем в другую стороны. Вокруг города проходит круговое движение. Сверившись с картой я решаю ехать прямо по кольцу, что должно привести нас к вокзалу более коротким путем.

В кассе вокзала милая женщина пенсионного возраста очень быстро выписала нам билеты на два пассажира и два велика. И все это стоило нам только 30 евро. До поезда еще полчаса, мы купили круасаны и кофе, ведь  по настоящему мы еще с утра не завтракали. На улице две женщины что-то обсуждают на русском языке.

Мы загрузились в пустое купе, а велики оставили сразу при входе в вагон. Кассир одобрительно нам кивнул, типа — нормально, если мы их там поставим. Петр мгновенно уснул. Не привык он два дня подряд так рано просыпаться. Я смотрю в окно и жду, когда мы проедем городок со смешным названием «Бухлое» (Buchloe).

станция Бухлое - Бавария
станция Бухлое — Бавария

В Мюнхен мы приехали очень рано, поэтому решили сгонять до магазина OBI — купить сумку для багажа и новую пленку для упаковки велика. Выбор в OBI был совершенно бесполезным. Сумки челнока мы там не нашли, также как и пленку. Была только пленка с дырочками для накрытия грунта. Зато мы за эти полчаса более менее разобрались в велодвижении города.

Велосипедисты в Мюнхене

Велосипедистов здесь очень много. Не так много конечно, как великов в Копенгагене, но через весь город проходят велодорожки с указателями. Трафик не сильно загружен, но великов становится гораздо больше в пики после пяти часов вечера, когда все возращаются с работы или утром около семи-восьми часов.

Самые большие потоки несутся вдоль набережной. Также заметно, что с развитием велодвижения никто не задумывается о том, где ставить и парковать велосипеды. В Амстердаме и Копенгагене велики лежат на улицах в повалку. И никакого эстетической радости это не приносит. Да, город становится чище, машин меньше, но куча металлолома, которые приходиться обходить пешеходам — это реальность. И Мюнхену тоже такое светит в ближайшее время.

Велодорожки Мюнхена

Мы зарегистрировались в нашем отеле, что расположен прямо на набережной. Мой велосипед сложили в чехол, для того чтобы убрать в багажную комнату отеля. Велосипед Петьки прикрепили замком во дворе отеля. И с ним за эти два дня ничего не случилось. Сами отмылись, переоделись и пошли гулять по городу.

Дошли до главной площади, поднялись на колокольню ратуши, сделали много фотографий. В центре очень много туристов, кто-то гуляет как мы, а кто-то сидит и пьет пиво. Мы зашли в один магазин с детскими товарами, где Петр завис на несколько минут, разглядывая огромный выбор настольных игр.

в детском магазине Петр обалдел от количества настольных игр
В детском магазине Петр обалдел от количества настольных игр

Прогулялись в сторону университетских зданий и музея изобразительного искусства. Перекусили в Бургер-кинге, который совсем не вкусный. Зато потом вкусно поели в кебабной. Назад в номер пришли уже поздно и не успели купить продукты в магазине. По телевизору много каналов, но все они на немецком языке. Поэтому мы напились чая и легли спать.

День 11-й

Утром я сходил в магазин, который расположен в соседней двери. Купил яиц, молока, помидоров и сделал на завтрак амлет. Сегодня у нас день отдыха. Мы пойдем в технический музей Мюнхена. Он же Deustche Museum.

После шести часов в Немецком музее Мюнхена мы еле стояли на ногах, но все равно заглянули в еще один музей — классическую картинную галерею Мюнхена — Alte pinakotheka. Я заплатил около 4 евро, а для Петьки вход был бесплатный. Здесь мы не задержались надолго. Я увидел несколько оригиналов работ Рубенса, которые были в моей коллекции марок, посвященных картинам. Долго на тучные фигуры, которые рисовал Рубенс смотреть невозможно и кушать уже хотелось, поэтому мы пошли искать подходящую донерную. Мы снова сьели по большой замечательной порции донера — я обычный, а Петр — веганский.

По дороге домой зашли в магазин, чтобы купить хлеба, бананов и колы. С сегодняшнего дня я начал копить пластиковые бутылки, которые понадобятся нам для упаковки велосипеда.

Если в магазине в Германии вы видите, что бутылка воды стоит 65 центов, это означает, что на кассе вы заплатите ровно 1 евро. Потому-что 35 центов с вас еще возьмут за бутылку. За кусок пластика. Во всех крупных супермаркетах есть автоматы по приему пластиковых и жестяных бутылок. Я купил пива и попробовал утром сдать их в автомате. Мне даже подсказал один мужик, как с ним совладать. Когда вы сдали бутылки, то получите чек, на котором указана сумма. Вы можете использовать этот чек для последующих покупок. Но я просто попросил дать мне денег. И мне их выдали на кассе.

Вечером мы смотрели телик, пока наши ноги гудели от прогулок по музеям. В девять вечера начался футбол между сборными Германии и Франции. Мы снова ожидали шума и криков с улицы, но так и не услышали. Единственный возглас радости раздался в начале второго тайма прямо из ресторана под нашим отелем. Скорее всего, там сидели посетители французы, так как в итоге Франция вышла в финал Евро 2016.