26 сентября. День отдыха. Проснулся по привычке в 6 утра. Но потом заставил себя еще часок подрыхнуть. У меня сегодня день отдыха и прогулка по Праге. Сходил на завтра к отеле. Потом начал смотреть по карте и интернету, чтобы мне стоит посетить. Прага для меня это в первую очередь место где INXS сняли 3 клипа для своего самого лучшего альбома Kick. Нужно найти все эти места. Еще есть идея посетить чешскую киностудию. У них есть музей и он работает с 10 утра. Как раз к открытию приеду, решил я. В Чехии снимали много фильмов, которые мы в СССР смотрели. Мой любимый – это «Осьминожки со второго этажа».

Вышел из отеля, добрел до остановки трамвая №4, который должен без пересадок довезти до киностудии Баррандов (Barrandov). На остановке №4 был перечеркнут и надпись, что трамвай временно не ходит. Ок. Альтернативный план – это доехать до центра, а там пересесть на номер 14-ый, который тоже идет до Баррандов. Подьехал №22, я зашел и пытался у водителя купить билет. Но мне обьяснили, что водитель билеты не продает. Нужно их покупать заранее на остановке или в киосках. Я ничего не понял. На моей остановке не было автомата с билетами. Подошел дворник и подсказал пройти несколько метро и купить билет в магазине Табак. Ну слово табак я понял. Дело – табак, ребята. Я нахожу первый магазинчик и там, действительно, продают билеты. Вот как у них все. Будете в Праге идите в Табак за билетами. Я купил билет на целый день – 110 крон, действует везде целые сутки.

Магазинчик Табак. Здесь я купил проездной на транспорт

Залез в следующий 22-ой. Добрался до центра, нашел остановку 14-го. И что вы думаете ? 14 тоже перечеркнуто и маршрут отменен. Видимо не судьба мне посетить киностудию, а нужно гулять по центру.
Дошел до набережной и стал идти в сторону Карлового моста – самая популярная достопримечательность Праги. На набережной можно ехать на велике, но на самом деле сделать это невозможно. По ней идут толпы туристов. И даже едут группы туристов на великах. Это все смешивается и получается не поездка, а некий хаос. Возле Карлова Моста уже много людей, продавцы выставили свои коробки и стенды с сувенирами. Художники заняли позиции, чтобы нарисовать вам портрет. Я мимо прошел и решил дойти до еврейского квартала – Jozefov. По пути поискал на карте Minicipal House, где снимали Live,baby, live. Да тут всего 800 метров.

Гуляю по центру, очень много туристов. И самая популярная забава – передвигаться на сигвеях, даже не на велосипедах. Сигвеи дают в прокат и они гоняют туда-сюда. На огромной площади, где весят часы все заполнено туристами. Торгуют сладкими печенными цилиндриками. Выступают уличные музыканты.

Туристы идут к Карловому мосту, Прага

Мне все это не нравится. Город очень красивый, но народу для меня много. А еще сильно давит тот факт, что последние 5 дней я ехал по очень пустынным местам, среди маленьких деревушек. А тут на меня обрушился шум огромного гороода. Не умею я быстро адаптироваться. Нашел Муниципальный дом. Это то самое место, где INXS играли на балконе New Sensation. Зашел внутрь. Можно пойти на экскурсию, а можно вечером купить билет на музыкальный концерт.

Словил тут бесплатный Wi-Fi. Повисел пару минут. А потом нашел наш городской офис Эмирейтс в Праге. На первом этаже в бизнес-центре. Почти как наш московский.

Municipal Hall Prague

Идем через центр в еврейский район. Так как суббота, то все достопримечательности закрыты. А самая большая достопримечательность – старое еврейское кладбище вроде как всегда закрыто. Чтобы туда туристы не совались. Древние покосившиеся могильные камни видно только через высокий металлический забор. А на этом месте Кирк из INXS в 1987 году играл соло на саксафоне в Never Tear Us Apart.

Дошел до речки Чертовки, где по сюжету фильма «Осьминожки со второго этажа» жила семья главных героев. Потом забрел на Карлов Мост. Народу меньше не стало. Но я уже так устал от людей и города, что добрел до трамвайной остановки и поехал в гостиницу – вздремнуть.

речка Чертовка

Оказывается сел не в ту сторону, вышел и пересел обратно. Трамвай проезжает остановки с удивительными названиями «Крымска», «Русска», «Московска». Мой отель находится на улице «Владивостокска»,а торговый центр с едой через дорогу на Магнитогорской. Вот ведь устроился. Не специально. Зашел в спортивный отдел в Торговом центре на предмет посмотреть маленькие палатки. У них с этим голяк, никакого выбора. Все спортивные магазины последнее время продают яркие красивые шорты, майки, ветровки и кроссовки. Максимум одежды и акцент на внешний вид. Минимум спортивного инвентаря и оборудования. Ни гантелей, ни палаток, ни клюшек. Главное же не заниматься спортом, главное – выглядеть спортивно.

Я поспал пару часиков и снова погулял по Праге. Уже по вечерней. Спросил в отеле на ресепшн, а когда можно приехать в город, чтобы было мало туристов? – Такого не бывает. Ну может пару недель после Нового года в самом начале февраля. А так всегда много туристов. Прага – красивая, она этого заслужила.

Night-prague

С вечера собрал свои вещи, чтобы утром выехать в пять утра. С помощью приложения Аэрофлота купил себе билет из Дрездена до Москвы. Тут же отзвонился на горячую линию Аэрофлота и попросил внести в бронирование пометку, что в багаже будет сложеный велосипед. Указал примерные габариты по длине 1.10 и высоте 60 см и ширине 20 см. Всегда так делайте если это указано в правилах авиакомпании и вы вылетаете не из базового аэропорта перевозчика. Да, звонок стоил мне рублей 50-60. Но проблем стало меньше. По сути нужно перезвонить через день и уточнить внесли ли пометку в бронирование. Но для Аэрофлота редко бывает отказ. Да и мне деваться все равно некуда. До моего путешествия билет из Дрездена стоил 15 тыс. Сейчас он чудесным образом подешевел до 12 тыс. Может это из-за приложения, но скорее всего, просто снижение тарифа.

Уснул в 9 вечера, телефон завел на 4-30.