Покидаем Моравию и вьезжаем в Богемию

24 сентября. Очень рано проснулся, напился чаю, собрал вещи и в путь. Хозяйка оставила мне ключи от комнаты и от ворот, чтобы я сам выкатил утром свой велосипед. Если вы уезжаете слишком рано, то нужно просто бросить ключи в специальный ящик.

Утром в горах очень холодно, поэтому я натянул на себя все куртки, одел варежки и закрыл шею специальной шапкой-шарфом. Сразу же дорога повела по серпантину в гору. Включаем низкие передачи и медленно вкатываем на подьем. Следующий городок в устье реки – это Битов.

morning-ride

Здесь очень красивые места – это часть национального парка, который наполовину в Чехии, а наполовину в Австрии. У меня в номере лежало несколько проспектов и брошюр про походы в этих местах. Красиво, прямо как у нас в Башкирии. Недоезжая Битова есть разрушенный замок, его построил очередной князь, который хотел переплюнуть величие замков во Вранове и Битове. Называется Корнштейн (Cornstejn). Корнштейн был захвачен и сожжен королем Иржи с Подебрад в 15 веке. Я походил вокруг него, залез на стену, с которой открывается обалденный вид на реку, мост и замок Битов. В семь утра никого вокруг нет и некому даже поворчать: «Молодой человек, вы что как обезьяна тут по стенам лазиете?»

Замок Корнстейн

Дальше начинается спуск в изгиб реки Дия, и здесь редкие машины едут очень осторожно, так как дорога узкая и пропускают друг друга. Я качу на велосипеде и вдруг мне навстречу вылетает BMW на полной скорости, что я буквально на полсекунды успел отскочить вправо. Обладатели этой марки даже в Чехии разумом не блещут. Если бы вместо меня ехала машина, они бы без последствий не разъехались.

Замок Битов

Дорога идет прямо, а направо поворот в Битов. Нет времени и особого желания сворачивать с пути. Я фотографирую реку и лодочки вдоль берега. Переезжаю мост и далее следует небольшой подьем к городку Высочаны. Здесь я передохнул пару минут, выпил водички. На выезде увидел яблоню, которая обрадовалась теплым дням, что стояли тут недавно, и снова начала цвести. А чуть дальше росла слива и тут я завис минут на десять или больше. Потому что зачем пропускать халявные сливы. С веток посрывал, в карманы позапихивал, на земле пошуршал – самые целые собрал и тоже сьел.

Sliva
Сочные чешские сливы

Здесь есть указатели велодорожки, но я упрямо еду более коротким путем. И часто мой вариант пути ведет через более затяжные подъемы. Преодолевая подъемы и радуясь спускам я покинул красивый южный край Моравию и вьехал в самый большой район Чехии – Богемию.

Тепла не прибавилось и я решил позавтракать в Dacice, чтобы согреться. Покружил по городу, заехал в кафешку и заказа кофе с пироженкой. Согрелся, но только меня после этого кофе в животе началась Бородинская битва. А может это утренние сливы реагируют.

В небольшой деревне Липолец (Lipolec) увидел такой памятник советскому солдату. Сюда приносят цветы. Здесь погиб солдат Владимир Костяков. Удивительная жизнь. Мы не знаем куда закинет нас судьба, мы даже не можем предположить, где мы будем через год или пять лет. Владмир родился во Владивостоке. Это ж капец как далеко, это самый край страны. Это же уже Япония. Он прошел всю войну и в небольшой деревушке Липолец, в Чехии погиб от пули фашиста. Не забудем всех, кто защитил нас и другие народы в годы Второй мировой войны.

Владимир Костяков - советский солдат
Владимир Костяков — советский солдат

Попадаем в Jindrichuv Hradec

Погода так себе – облака и ветер, но я полон сил и к часу дня добираюсь до большого города Jindrichuv Hradec. Здесь я планирую посетить местное кладбище, где похоронен крутой хоккеист Ян Марек, который в 2007 году забил победную шайбу в ворота АкБарса и тем самым привел Металлург к победе в Чемпионате России. В 2011 году он перешел в Локомотив и оказался на том роковом рейсе 7 сентября, когда разбилась вся команда из Ярославля. Последний раз из Магнитки сюда приезжали наши фанаты в начале 2014 года, во время финальной серии со Львом (Прага). Кладбище находится на выезде из города на юго-восток по 128 дороге.

Ян Марек

Проехал через центр города, позалипал в Wi-Fi возле какой-то кафешки. Пока стоял, заметил, что Jindrichuv – очень велосипедный город. Многие перемещаются на великах и автомобили всегда пропускают велосипедистов.

Если утром я завтракал сливами, то на выезде из города я попал в грушевую рощу. Осилил за один раз 3 груши, а остальные запихал себе в сумку на раме. Ребята, если вы читаете этот отчет и планируете поездку по Чехии – то приезжайте сюда в сентябре. С голоду не погибните, заодно пополните запасы витаминов в организме. Различным сыроедам и вегетарианцам осенью здесь полный парадайз. А еще осенью совсем нет дождей. Я почитал в путеводители – оказывается, большинство осадков выпадает с мая по август, то есть летом, чтобы поливать поля – луга, огороды. Осенью бывает прохладно как сегодня утром. Но после обеда погода распогодилась.

grushi

Сегодня мне нужно докатить до города Табор. Дорога ведет через маленькие деревушки и поселки. В одном из населенных пунктов я наконец-то встретил группу велопутешественников. Это были первые туристы на великах, которых я встретил в Чехии. До этого я пересекался только с парой из Польши, но это было два дня назад еще в Словакии. Остановились и поболтали. Это были дядьки предпенсионного возраста – группа из Австрии. Кто-то на дорожной велике, но большинство на горных. С сумками, в шлемах – все как положено. Кроме лидера группы, который ехал впереди, все остальные выглядели очень замученными. Потому что только что вьехал в большой затяжной подьем. Они стартовали в Праге, куда добрались на поезде и сейчас едут обратно в Австрию. Спросили – а сколько вы уже сегодня проехали? У меня на трекере светилось 89 км. Это их и добило. Видимо, они проехали явно меньше. Могу предположить, что когда двигаешься по этому маршруту с севера на юг в сторону Австрии, то встречается больше затяжных подьемов, чем спусков. Потому что двигаясь на юг, вы приближаетесь к Альпам. До них еще ехать и ехать, но рельеф уже меняется. А я еду на север и у меня должно быть больше спусков. Прямо как сейчас. Йюу-ху!

Вьезд в Табор мне потрепал нервы. Это оказался большой город, и километров восемь я проезжал по дороге вдоль торговых центров и ИКЕИ, и на таких дорогах обычно много машин. В городе нашел первый же пансион с названием «Спорт». Но на ресепшене никого не было, а только лежала записка «буду в 19-30». А на часах только 18-00. Неохота ждать почти два часа и я пошел искать альтернативы. Нашел небольшой пансион, где меня удивила цена. В большом городе я уже не мог отделаться 10 евро, и пришлось отслюнявить 20-ку (500 крон местных).

Сходил в душ и начал думать об ужине. Так как я отдал последние мои пожитки в виде местной валюты, то ужин в кафе и ресторане мне не светил. У них нет тут развитой культуры принимать карточки в заведениях. Поэтому я отправился в супермаркет, где взял колы на завтрашний день. Купил банку фасоли с моравскими сосиськами. И еще всяких булок вкусных и конечно рожок. Прошелся по городу в сторону центра – ну ничего так, красиво. Но уже темнело, что-то фотографировать не получается и я вернулся в номер.

pobeda
Монумент Победы в Таборе

В номере накипятил себе чаю, врубил телевизор и поужинал. Пожалуй хватит на сегодня, 125 километров проехал.

Читать дальшеВелодорожка номер 11 на Прагу
Предыдущий деньХолодный день для поездок по Моравии

Опубликовано

в

от

Comments

2 комментария на ««Покидаем Моравию и вьезжаем в Богемию»»

1. […] Читать дальше – Один день в Праге Предыдущий день – Покидаем Моравию и въезжаем в Богемию […]