Озеро Констанц. Как мы заскочили на полчасика из Германии в Австрию

, , ,

Сегодня у нас большие планы. Прокатиться вдоль берега озера Констанц, заскочить из Германии в Австрию, а затем по-возможности, уйти на север в сторону Мюнхена. Дорога вдоль берега прямая, без подьемов, а что будет когда поедем на север — непонятно. Быстро собрались, пока весь кемпинг еще спит и в 6:30 были уже на дороге.

Вдоль всего берега ведет велодорожка, поэтому мы не стали искать собственных путей и ехали прямо по указателям. До восьми утра мы ехали практически в одиночестве, и только потом на встречу нам проезжали люди, которые катили в садик, на работу.

Вокруг озера расположены виноградники и утром мы как-раз катили через них. Запах молодого винограда и лозы благоухал в воздухе. В голове всплыли воспоминания о поездке в августе на юг в школьный трудовой лагерь. Нас каждое утро вывозили в горы, где кромка неба на горизонте сливается с кромкой моря. Запах молодого винограда летает над склонами. Мы целую неделю подвязывали лозу, а потом две недели собирали виноград, аккуратно складывая в коробки. И еще одну неделю уже в ведра для соков и вина.

Также мы проехали несколько замков и поместий. Один из замков является визитной карточкой и часто изображается на фотографиях озера — Дворец Монфорт (Schloss Montfort).  Правда, сфотографировать его можно только со стороны, так как фасад замка загораживают густые деревья посаженные вдоль ведущей к нему аллеи.

Дворец Монфорт

Чуть позже мы проезжали мимо офиса компании Airbus — одного из крупнейших производителей самолетов гражданской авиации. Я и не подозревал, что их офис есть на берегу озера. За забором у парковки я обнаружил специальную парковку для велосипедов. Многие сотрудники приезжали на работу на великах.

С авиацией у озера Констанц также связано то, что именно здесь Ферндинанд фон Зеппелин запустил самый первый в истории дирижабль, который в 1900 году перелетел через озеро. Тут и памятник этому событию и памятная доска.

Везде вдоль дороги продают черешню. Я пригляделся к ценам — 2 евро за полкило и 4 евро за килограмм. Позднее я сравнил их с ценой в супермаркете. В магазине оказалось дешевле.

Наша цель — город Линдау. Исторический центр расположен на острове. А после Линдау всего два километра до границы с Австрией. Тут мы нечаяно выехали на автомобильную трассу и пришлось катить по пешеходному тротуару, и немного по проезжей части. Но вскоре, мы отыскали велодорожку и практически незаметно въехали из Германии на территорию Австрии.

Велодорожки и указатели в Германии

Ничего не изменилось, кроме дорожных указателей. Если в Германии указатели белые с зелеными стрелками и буквами, то в Австрии наоборот, зеленые таблички с белыми буквами.

Помимо названий населенных пунктов и расстояния под стрелочкой висят значки основных веломаршрутов. Указан маршрут, который ведет вдоль озера. Маршрут вдоль гор. Или дорога с юга на север Германии. У каждого своя иконка, номер и цвет маршрута. Полностью его можно изучить на специальной карте, которые также часто встречаются на пути.

С юга на север вело сразу несколько маршрутов. Поэтому мы следовали по тем указателям, которые нам подходили. Правда пару раз они расходились. Например, какой-нибудь локальный маршрут, посвященный местным городкам мог делать крюк в 5-6 км, чтобы путешествующие заехали во все интересные местечки района. В таком случае мы выбирали тот, что был короче.

Около четырех часов вечера мы проголодались и сделали остановку возле здания школы. Сьели по яблоку и энергетическому батончику. Отсюда со скамейки открывался замечательный вид на горы вдалеке, а стоящая рядом табличка повторяла контур гор с подписями названий вершин, хребтов и высоты. Вскоре, к школе стали подъезжать автобусы, чтобы забирать детей  и мы решили поскорей уехать. Но они нас быстро догнали и еще несколько километров мы наблюдали как школьники высаживаются в маленьких городках и расходятся домой. Это конечно, не так как в Лаосе, тут ребятня поспокойней и со смартфонами.

У нас закончилась вода, а все фонтанчики на площадях были с надписью, что вода не питьевая. В следующем населенном пункте мы попросили местных жителей налить нам в бутылочки воды. И зависли минут на десять поболтать с хозяином дома. Он был рад встретить русских велосипедистов в такой глубинке. Расспросил про Петра, сколько ему лет. Был впечатлен, что такой молодой паренек ездит по Европе. Сказал, что он любит русских, Путина и всю нашу внешнюю политику. Про внутреннюю, он конечно, ничего не знает. Обменялись телефонами и получили кучу улыбок и положительных напутствий в дорогу.

В половине шестого мы осознали, что проехали уже больше ста километров и свернули с дороги в сторону. В пяти километров должен быть кемпинг. Здесь мы остановились прямо на склоне за домом хозяев. Wi-Fi у них не был бесплатным, пришлось еще пару евро заплатить. Прелесть этого места, что вокруг идеальная тишина. Только петух иногда кричит и звенят колокольчиками овечки.

Петька докатал лишний километр, чтобы зафиксировать на трекере 120 км. Рекорд в его велосипедной жизни.