Часть 6. Наллабор

Утром еще немного позаряжался от розеток и стартовал в путь. Начинается самая интересная часть. То ради чего я летел через весь мир. Я должен пересечь Наллабор.

Немногие австралийцы путешествовали через Nullarbor. Но все австралийцы знают об этом месте, а вот иммигранты не знают. Как уже писал выше – все мои знакомые переехавшие в Австралию не имеют особо времени, чтобы страну смотреть.

Путешествие с востока на запад или наоборот проще всего сделать на самолете. Еще есть поезд, которые тоже едет через пустоши три дня. Сомнительное удовольствие. Если австралиец едет через Наллабор, то скорее в целях путешествия и обычно делают это уже на пенсии. После того как они пересекают эту степь-пустыню, то ими овладевает запредельное чувство гордости и они обязательно на клеят на машину или джип наклейку «Across Nullarbor». Мне же предстояло проехать этот путь на велосипеде. Впереди 1200 км до следующего городка. Между ними только заправки и roadhouses.

me-mark-on-the-road

Ветра нет и дорога хорошая. С такими внешними погодными условиями я планирую в первой половине дня доехать до городка Пеннонг (Pennong)  — 70 км на запад от Седюны.  Что я с легкостью сделал. Остановился на автозаправке. Купил мороженку и пачку холодного кофе с молоком. Отдохнул в тени.

Подъехала группа мотобайкеров. Одного из них очень заинтересовал мой велорюкзак. Как он сказал – it’s good set. Чувака зовут Найджел. Спросил – где я купил такой рюкзак. Пришлось провести ему ликбез, что многие русские велотуристы ездят с рюкзаком типа «штаны», в отличие от европейцев и американцев у которых раздельные сумки с креплениями. Ощутил очередной прилив гордости за нашу смекалку. Мы придумываем простые и практичные вещи, которые даже сломать невозможно.

Мотобайкеры ехали на восток, они уже пересекли Наллабор, а я только начинал.

Кстати в Пеннонге хороший магаз с продуктами. То есть цивилизация еще здесь. Если вы не успели купить еды в Седюне – то здесь это можно сделать без проблем.

Еще 79 км ехать после обеда

Через 20 км движения по трассе я встретил первого велопутешественника. Правда он ехал на вело-мобиле сделанный из лежачего велика (recumbent) с полностью закрытым обтекателем. Чувака зовут Марк, он едет через всю Австралию и уже проделал путь от Перта.  Его контакты – Mark Doble – rvvelonaut.blogspot.com.au – 1st Trans-Australian Velomobile Ride. E-mail: rvvelonaut @ gmail.com

Марк путешествует через Австралию

Мы поболтали и сделали фотки. Очень здорово встретить еще кого то на двух колесах на своем пути. Он рассказал, что два австрийца проехали два дня назад в моем же направлении. Очень нереально для меня их догнать.

Кстати, загрузив вчера воды и еды в багажник я снизил скорость движения. Максимально делаю 15-17 км в час. При этом дешевые покрышки Rubena – очень мягкие и поэтому с радостью обцеловывают асфальт. А еще задняя покрышка стирается быстрее чем передняя.

Стало очень жарко. Когда я делаю остановку, то стараюсь посидеть, чтобы выпрямить ноги. Ноги должны отдыхать. Земля здесь красная, а самое чистое место – это асфальт. Но как только я сажусь на асфальт, то австралийцы в проезжающих авто думают, что у меня проблем и тут же останавливаются и спрашивают все ли у меня впорядке.

Так и сегодня. Пусто на дороге, солнце в зените. Я делаю остановку и сижу – пью воду. Откуда не возьмись проезжает мимо чувак на старом Ford Taurus годов 80-ых. И через несколько метров разворачивается, подъезжает ко мне и интересуется – нужна ли мне помощь ?

— Не надо, я просто остановился передохнуть . Спасибо.

— Далеко едешь?

— Хочу до Norseman доехать, пересечь Наллабор (Nullarbor).

— О! Круто. Я еду в Мельбурн из Перта.

У чувака вся машина забита вещами. Даже пассажирские сиденья. Ему даже подушки безопасности не нужны. Столько барахла заполнило пространство тачки.

Кстати, у нас в России на трассе в Крым и на юга тоже можно увидеть такие загруженные легковые машины с ханты-манскийскими или тюменскими регионами (86 / 72).

Расстояние на вторую половину дня 76 км. До следующего роудхауса Нундро (Nundroo). Но судя по времени я не успею доехать до темна. Хотя бы надеюсь достичь знака 10км когда стемнеем. Здесь очень быстро садится солнце. После того как оно зайдет за горизонт, еще 20 минут светлого небосклона, а потом темнота.

А еще на Наллаборе километры тянутся длиннее, чем обычно. В итоге солнце село на отметке 20 км и полная темнота наступила при 15 км. Время 6-30. Еще час мне ехать до Нундро, а в темноте еще медленней.

Я проехал группу людей на караванах. Они уже развели костер на стоянке и пили пиво. Вот бы тоже где нибудь встать. Но я решил ехать до роадхауса.

Я еду медленно и смотрю в свете фонарика, чтобы никакой гад не вылез на обочину. А еще я делаю частые остановки, чтобы пропустить road trains – большие грузовики с двумя-тремя прицепами.

Я делаю остановку. Грузовик исчезает в темноте и наступает тишина. Я случайно поднял голову и чуть не задохнулся от того что увидел. Звездное небо с миллионами звезд. Млечный путь – яркий и полон блестящих звезд. Местность вокруг без единого дерева, ночь темная и поэтому ты окружен звездами на 360 градусов. Как будто ты один в этом космосе. Шикарное место, и кто то здесь живет и может это видеть каждый день.

Я делал остановки каждые 10 минут и смотрел на небо и не мог насмотреться. Такая красота!

Я доехал до Нундро в 8 вечера. Уже темно и я взял номер в Nundroo Hotel Motel. Цена вопроса 99 долларов.  Девушка на ресепшене узнав, что я из России представилась: «Меня зовут Катя.» Других фраз на русском она не знала. Зовут ее Кэтти.

— Откуда знание русского. Здесь останавливались туристы из России?

-Вы наверное первый из России, кто здесь остановился.

— А поужинать у вас можно?

— Да, но через 30 минут мы закрываемся, так что поторопитесь.

Я забросил вещи в номер и пошел кушать. Заказал шницель с овощами и картофелем. Хотел выпить вина, но у них продавали только бутылками. Поэтому я пил сок из бутылочек. Очень вкусный.

Мне принесли заказ – шницель был размером со стельку 45 размера. Со своим маленьким сжатым желудком я не осилил и трети ужина. Попросил завернуть мне это как take away.

nundroo-hotel-motel

В номере отмылся хорошо, замутил себе чаю. Местные пакетики липтона ужасного вкуса, поэтому я заварил свои пакетики. Пытался смотреть телевизор – но телевизор я ненавижу. Только прогноз погоды глянул. Но про такие места где я еду ничего не передают.

Очень быстро я уснул. Спонтанное желание снять номер, и не ставить палатку было очень правильным. Ночью было экстремально холодно, а на утро все было в тумане.