Впечатления от поездки по Австралии на велосипеде

В отчете о путешествии много сухой информации про то сколько километров проехал, где спал, чем питался и кого встретил. Конечно, остались некоторые впечатления, мысли и информация от поездки. Я тут решил накидать всю эту информацию. Не могу утверждать, что я очень хорошо проникся страной, потому что две недели я ехал по менее населенной части Австралии. Так что я вовсе не эксперт. Мнения субъективные или услышанные от других людей.

На велосипеде по Австралии

Читайте полный отчет о путешествии

Путешествие

Для меня это был не первый опыт одиночного велопутешествия. Но он заметно отличался от предыдущих поездок. В ЮВА (Юго-восточной Азии) полно народу и населенных пунктов. Скучать не придется, еду можно купить, а могут и моментально приготовить что-то. От скудного риса в Лаосе и Индонезии, до непонятных, но вкусных миксов мяса и овощей в Таиланде и Малайзии.

Если в прошлые поездки я знал куда прилечу и откуда улечу, а весь путь мог варироваться по обстановке, то на Наллаборе нет другого пути, кроме Наллабора.

Здесь также была цель – проехать самому весь путь. В начале пути меня посещали мысли сачкануть на каком то из отрезков и застопить машину или грузовичок. Но после первых 500 км я твердо знал, что у меня есть 10 дней и за это время мне осталось проехать 1200 км. Я проехал их за 9 дней.

Еще в свое первое путешествие  я встретил такого же, но более опытного велотуриста из Турции. Он мне сказал, что трудно только первые 500 км. А потом ты едешь на автомате. И это оказалось правдой. После 500 км твои дни не особо отличаются друг от друга. Ты встаешь, собираешь палатку, умываешься, едешь. Делаешь привалы, пьешь воду, считаешь километры, считаешь сколько воды осталось. Вечером думаешь о ночлеге. Ставишь палатку, пишешь что видел за прошедший день в дневник. И так день за днем.

Одиночное путешествие

Я думал, что если две недели ехать одному в пустынном месте, то можно получить из этого некий опыт.  Или что-то для себя открыть. Должен вас огорчить, ничего нового я о себе не узнал. Третий глаз не открылся, нирваны не достиг. Себя я знаю очень хорошо, и выбор места путешествия ничего нового во мне самом не открыл. Я знаю все свои сильные и слабые стороны. Я знаю, что все хорошее во мне никуда не делось, но и больше его не стало.

Была одна интересная цель – это избавиться от страха наступления темноты. Это даже не страх, это такое неуютное ощущение. Когда ты в незнакомом месте и начинает темнеть и ты не знаешь, где ты будешь ночевать. Мне кажется в этой поездке я его частично переборол. Потому что часто ездил рано утром, а один день ехал в темноте вечером.

Почему я так много писал про то, что купил воды и про то какой еды купил?  Я понимаю, что это совершенно неинтересно читать сидя в офисе, рядом кофе-машина. Или сидя дома на кухне перед ноутбуком, а рядом холодильник. А в пешей доступности продуктовый 24 часа.

А когда едешь по пустынной местности и очень энергично сжигаешь калории, потеешь и вся влага выходит из тебя. Вот в этом состоянии каждая бутылка воды, каждая печенька или конфетка – это праздник. Никогда кока-кола не бывает такой вкусной, как в жарких горах Лаоса или в пустынной Западной Австралии. Например, в детстве я не понимал вкус шоколада и выбирал из подарочных кульков карамельки, ириски и сосачки. И только когда мы в походе, после семи дней пути поднялись на перевал хребта Зигальга и по традиции восхождения – достали и съели припасенную из города шоколадку.  Вот тогда я понял этот вкус совсем с другой стороны.

Первые дни этой поездки было очень жарко. Я еще не вошел в ритм и было тяжело крутить педали. В первые дни я думал о том, как на обратном пути в Россию возьму на рейсе бутылку белого вина и бутылку красного вина. Выпью и буду крепко спать.

Через 3-4 дня я уже не думал про вино. Я думал, что как только завершу поездку, то куплю в магазине банку резаных персиков или груш в собственном соку и с удовольствием съем.

Потом я думал, что куплю два помидора, два килограмма винограда и с удовольствием съем их. Именно, так я и поступил.

Но всегда в любых походах и долгих маршрутах, самым вкусным и самым желанным оказывается просто горячий чай.

Я ехал по не самой живописной местности Австралии. Скорее всего я ехал по самой неживописной местности. После парка Наллабор, который расположен прямо вдоль обрыва континента в Тихий океан смотреть на Западе нечего. Поэтому скудный набор впечатлений.

Люди

Когда на одной из стоянок в Западной  Австралии женщина мне говорит, что они едут с мужем на Шоу Тракторов, то у меня четко сформировалось ощущение о людях этой страны.

Это страна мужчин, которые занимаются мужскими делами. Охотой, рыбалкой, ремонтом машин, строительством, фермерством, добычей угля и металла. Даже женщина тут едет смотреть мужские развлечения – Шоу Тракторов.

Когда я сказал об этом своему другу Ивану, который живет в Мельбурне, он сказал, что это у меня частично верное впечатление. Просто я ехал по таким брутальным местам, где по другому и не бывает.

Но я хочу остаться с таким впечатлением и не хочу его разрушать. Мне кажется с австралийцами можно пойти в разведку.

Здесь никто не пристает с вопросами. Как во многих цивилизованных странах, тут есть чувство уважения вашей privacy. И все стараются вашу privacy не нарушать. Но если вы сами начнете разговор, спросив что-нибудь, то люди с удовольствием воспользуются тем, что вы первый пошли на контакт и начнут спрашивать про вашу поездку.  Здесь все здороваются и приветствуют друг друга на дороге.

Они машут не только тебе – велосипедисту. Они машут или кивают всем проезжающим навстречу машинам.

В больших городах, таких как Сидней много иммигрантов из других стран. Много китайцев и малазийцев. Как сказал мне друг – есть хитрые индусы. Они любят устраиваться на работу в Public Sector (государственные учреждения) и потом тянут туда только своих, таких же индусов.

В других городах, кроме Сиднея, австралийцы предпочитают иметь дело с австралийцами. Если в Сиднее вы можете найти работу имея голову и руки, то в Брисбене и Аделаиде будут смотреть не только на ваш опыт, но и на акцент. И могут отказать только потому, что им не понравится ваше произношение. Это все мне рассказали другие люди. Сам я не могу это подтвердить, но их опыту я доверяю.

Аборигены

Я не общался лично ни с одним аборигеном. До посещения Австралии – я видел фильм Mad Bastards,  в котором показывается жизнь аборигенских поселений в Западной Австралии.

Я видел аборигенов в городах на юге и все они выглядели как бомжи. Они и были почти бомжи или пьяные. Алкоголь и аборигены – реальная проблема в Австралии. Если запрещать продавать алкоголь, то они нюхают бензин.

Они стоят в магазинчиках и пытаются что-то купить по карточке. Продавец терпеливо проводит карту, на карте денег нет и он сообщает это покупателю. Продавец терпелив, но он делает свою работу.

Аборигены не хотят работать. Хотя им открыты все дороги. Для них существуют квоты и их обязаны брать в университеты и на рабочие места. Но только единицы идут.

Аборигены Австралии

Как только белые люди приплыли на континент – они уничтожали аборигенов. Долгое время. Потом перестали уничтожать, стали просто выживать в резервации, как в ЮАР. В прошлом веке вдруг у австралийцев взыграло чувство вины и они вспомнили, что аборигены тоже люди и стали придумывать программы, как их внедрить в современное социальное общество.

Но.

— Аборигены держат обиду. Работать не хотят и помнят, что всего сто лет назад их можно было просто так подстрелить, как кенгуру или динго.

— Аборигенам дали денег, дали пособия, дали возможность легко получить работу и образование. У них отняли необходимость бороться, чтобы подыматься по социальной лестнице и они обленились. Зачем стараться. Большинство из них стало деградировать. Лучше не стало.

Это мое однобокое мнение. Потому что лично с представителями аборигенов я не общался. В Сиднее, на харборе разукрашеные аборигены играют музыку и продают свои компакт-диски. Они трезвые, бодрые и позитивные. Но все это выглядит как лубок. Но лучше так, чем бухие зомби с банковскими карточками с пособием.

ANZAC

Про эту штуку вряд ли вы знаете. Но это часть истории Австралии и Новой Зеландии.  Как бы это вам объяснить, чтобы вы не засмеялись. Если вы засмеетесь, то этим самым оскорбите всех австралийцев и их богатую на события историю.

Так вот, во время Первой Мировой войны был сформирован фронт, состоящий из Австралийских и Ново-Зеландских военных. Они сели на корабли и отправились воевать – в Турцию. Высадились на полуострове Галлиполи, где их оперативно перебили войска Оттоманской империи. Только небольшому количеству солдат удалось выжить. Эта кровавая военная масакра произошла 25 апреля 1915 года.

Этот день празднуется в Австралии и Новой Зеландии, как день памяти всех военных участвующих в военных конфликтах.  Так как я 25-го как раз был в Австралии, то видел цветы у мемориалов Anzac и много толстых изданий с черно-белыми архивными фотографиями в книжных магазинах.

Конечно, можно понять, что любой державе хочется показать силу и поиграть мускулами. Если у тебя есть здоровое мужское население, а оно в Австралии есть, ты должен дать им возможность померяться силами.  Но Австралии не с кем воевать. Никакой Саддам, Бошар Асад и даже Северная Корея не додумаются напасть на Австралию. Единственная известная война Австралии – это фиктивная война в составе вымышленного государства Океания в романе Оруэлла «1984».

С другой стороны, в годовщину ANZAC жители страны вспоминают большие жертвы очень бесмысленной бойни на другом конце света. И тем самым осознают бесмысленность войны. Может так даже лучше, чем праздновать победу. А позитивные праздники у австралийцев тоже есть.

Деньги

Австралия – дорогая страна. Очень. Номера в мотеле или гостинице дешевле 100 долларов не найти. В Сиднее можно остановиться в дормах или бекпекерских  гестхаусах за 30-50 долларов, но нужно знать места.

То, что я две недели спал в палатке – сэкономило мне часть денег. Но остановка в Караван парках, чтобы попить чаю и помыться в горячем душе тоже не бесплатна. От 15 до 30 долларов.

Самым дешевым оказался красный виноград в супермаркете – 3 доллара за килограмм. Его то я с радостью и употреблял.

Вода стоит 4 доллара за 1,5 литровую бутылку. Кока-кола 4,2 доллара. В Западной Австралии в роадхаусах Наллабора бутылка воды стоит 6-7 долларов. Узнав, что я русский они шутили, что в России водка стоит дешевле воды. Уж точно, дешевле австралийской.

money-oz

Поездка в метро 30 минут от аэропорта до моих друзей стоила 17 долларов. На автобусе можно на 8 доехать, но дольше. Паром от оперы хаус в район Мэнли 14 долларов (туда-обратно).

Самые красивые монеты — это 50 центов. Я старался их собирать. Они большие и красивые — я раздал их как сувениры.

Еда

Еда тут не отличается изысканностью. Я хотел поесть рыбы в Порт Линкольне, но мне это не удалось. Из сифуда австралийцы любят устриц (oysters). Привет, Льюис Кэрролл.  Я их не люблю.

По дороге в придорожных кафе вся еда это сэндвичи и бургеры. То есть как в америке.

Самые вкусные блюда из мяса и рыбы я ел у друзей в Сиднее. Жена Сергея – Винмар делает замечательные ребрышки. А в первый вечер у них был суп из красной рыбы.

Кстати, австралийцы если пьют чай, то в основном с молоком.

Я не могу что-то особенное рассказать про блюда австралийской кухни. Я их не видел.

Байкеры

Когда едешь по дороге, то мотоциклисты всегда помашут или побибикают младшему брату на велосипеде.

Но в Австралии реально существуют банды байкеров. Они часть организованной преступности. Они торгуют наркотой и может еще чем.

Животные

Если выехать рано утром, то можно видеть кенгуру, которые скачут по полям.  Вечером я видел бегающих эму. На фермах я видел мохнатых тучных овец. Я видел лисиц, перебегающих дорогу.

Вомбата я видел только сбитого на обочине.

Ворон я видел много. Они мне кричали по утрам вместо петухов. Но кричат они смешно. Очень тонкий звук, как будто кошке на хвост наступили. Могут протяжно так мяукать. Совсем не такой звук, как у нас в России.

Все австралийцы кого я встречал на караван парках путешествуют с собакой.

Кенгуру в Австралии много
Кенгуру в Австралии много. На этой картинке дизайнер их легко размножил

Мой друг Иван хотел завести какое-нибудь небольшое животное в квартире. Пошел в зоомагазин купить морскую свинку – но они здесь запрещены.

На западе в пустынях ходят верблюды. Их завезли сюда более 100 лет назад афганцы.

Каждый день я видел орлов. Они такие пестрые. Летают по одиночке.

Попугаев много – но там где есть деревья. Они летают по парам. Красиво поют. Попугаи есть в больших городах. Их много в парках,но также они могут поселиться у вас на балконе.

В океане плавают киты. Есть место обзора китов прямо в бухте Сиднея. Есть Head of Bight – место куда приплывают киты прямо в начале парка Наллабор. Сезон – с середины мая до октября.

Qantas

Мой первый перелет был на маленьком самолете – рейс всего 45 минут. Самолет был новый и очень чистый. Я тогда подумал, что какая крутая авиакомпания Qantas. Но потом когда я летел из Калгурли на Боинге 737 и в Сидней на Боинге 767, то борты были уже малость изношены. Короче, национальный перевозчик – Аэрофлот типа.

Кстати, лететь из Перта в Сидней, то есть через весь континент 4 с половиной часа. Вот такой не маленький континент.

Qantas-Flight

Если вам интересно, то здесь можно прочесть дневник моего путешествия по Австралии на велике

Музыка

Пытался найти в городах какие-нибудь товары или книги связанные с INXS. Про AC/DC есть много книг, а про INXS только книжка, которая у меня уже есть.

А это музыка, которая крутилась у меня в голове во время поездки.

Pigram Brothers – Nothin’ really matters
звучала в голове, пока ехал через Yalata

Kasey Chambers – Biggest Backyard
Kasey Chambers — Nullarbor Song
медленные кантри мелодии, крутились когда ехать было тяжело

INXS – Don’t Change
INXS – Tiny Daggers
эта энергетика звучала, когда я делал хорошую скорость или просто настроение было на позитиве

Кино – Попробуй спеть вместе со мной

Depeche Mode – Never Let Me Down Again

Aqua – Playmate to Jesus
самые последние километры, в ней ритм подходящий

INXS

Фути

Ни у напоследок, этот шедевр. Австралийцы считают эту смесь регби, баскетбола, волейбола, футбола и ворот, похожих на перекладину для Исымбаевой и Сергея Бубки самым правильным футболом в мире. И очень переживают, почему его не включают в Олимпийские игры.

Опубликовано

в

от

Comments

Один комментарий на ««Впечатления от поездки по Австралии на велосипеде»»

1. […] проехал Лаос, Малайзию, Тайланд, Индонезию и даже Австралию. Помыл, по случаю, от грязи. Вытер тряпочкой. В коробке […]