Покатушки вдоль реки Юлонг

Yulong River

В свою весеннюю поездку в Китай в провинцию Гуйлинь я отправился без велосипеда. Но не мог упустить возможность покататься по таким красивым местам. Поэтому как только наладилась погода и по прогнозу обещали целых два дня без туманов и дождей, я взял напрокат обычный ситибайк и поехал в круговой заезд с выездом из Яншо и обратно вдоль реки Юлонг (Yulong River).

Уже не могу точно вспомнить, когда я увидел картинку с зелеными холмами провинции Гуйлинь и во мне загорелось желание посетить это место. Я точно могу сказать, что я запомнил эти пейзажи в фильме «Разрисованная вуаль». Наверное, тогда и поселилась мысль «Хочу туда». Три года я вынашивал планы и следил за ценами на билеты в Гуйлинь. Каждый раз находились более важные дела или более важные вещи, чтобы потратить деньги. В этом году, весной 2019 я решил твердо, что на первой распродаже в сторону Гуйлиня беру билеты и лечу на свой день рождения в Китай.

Весна на юге Китая разная. Когда я ехал в Лаос через Кунминь стояла жаркая температура, как у нас в России в середине мая. А это было в феврале. Гуйлинь находится на той же широте, что и Кунминь, но в конце марта здесь очень влажно, каждое утром опускаются туманы или идет дождь. Пейзажи от этого становятся более сочными, но практически не видно солнца. Нагулявшись по окрестностям и поднявшись на ближайшие горы я уловил солнечный день, чтобы прокатится на велосипеде.

До поездки в Китай я заранее скачал возможные треки вокруг Яншо — на 10 км, 20, 50 или даже на 90 километровый заезд. Утром лил дождь. Но я все равно взял на прокат велосипед, загрузил маршрут на 50 км и собрался в поездку. Пока я завтракал дождь уже закончился и выглянуло солнце. Кроме луж на дорогах и странного прогноза погоды ничего больше не напоминало о влажности. День обещал быть жарким.

Янгшу

Мне нужно выехать из города и двигаться вдоль реки Юлонг, не путайте с широкой рекой Ли. Ли течет из Яншо в Ксинпин и далее в Гуйлинь, по ней ходят теплоходы. А вдоль реки Юлонг сидят рыбаки и катают на маленьких бамбуковых лодочках.

Выезжаю из города и обнаруживаю очень тихие и красивые места с гестхаусами, отелями на любой выбор. Только нет под окнами торговых центров, шума и кучи ресторанов. Если планируете поехать в Яншо, то не селитесь в центре города. Дуйте в красивые и тихие деревеньки прямо под холмами. Автобус сюда с городским номером точно ходит, так что проблем как добраться в сам город у вас не возникнет.

Тут же находится парк развлечений Романтик с огромной статуей трехликой богини. А судя по карте вокруг города парков развлечений достаточно. Но мне путь лежит к реке.

После 11 утра на дороге появляются и другие велосипедисты. Это организованные группы туристов с соправождающим. Но для тетушек и дядюшек за 50 лет они молодцы. Причем это китайцы, а не иностранные туристы. Что меня поразило больше всего в Китае — это то как развит внутренний туризм. За неделю пребывания я встречал от силы 5-6 иностранных туристов европейцев или американцев. Но при этом я нахожусь в очень туристическом месте, где ко всем достопримечательностям постоянно подъезжают новые автобусы. Сувенирные лавки работают и там продажи идут на «ура». И все это покрывается внутренним туризмом. В стране столько населения, которое может позволить путешествия, что внешний трафик им не особо нужен.

Вдоль реки только рыбаки и шикарные виды на окружающие холмы и горы. На несколько минут завис на мосту, чтобы поснимать проплывающие под ним бамбуковые лодки. Тут и накрылась моя камера Nikon, когда я зарядил серию спусков и механизм внутри не выдержал и перестал подымать-опускать затвор. Грубая попытка поправить пальцем ни к чему не привела. Это известная проблема среднебюджетных зеркалок. Остальную часть поездку буду снимать на камеру телефона.

Мост Юлонг

С обоих сторон реки появляются сочные рисовые поля, уходящие до самых подножий гор. Мне нужно доехать вдоль реки Юлонг до одноименного моста. Это стариный мост, от которого стартует рафтинг на бамбуковых лодках. Лодок очень много, но так как сезон еще не начался туристов в разы меньше. Фотографирую мост камерой телефона. Здесь впервые замечаю другого велотуриста — европейца. При этом девушку.

После моста мой путь уходит вправо от реки Юлонг и ведет к трассе на Ксинпин. А это около 20 км в гору. Я уже был в Ксинпине и прожил там три дня до того как перебраться в Яншо, поэтому у меня нет такой цели. К тому же я понимаю, что на городском байке без переключения скоростей я не осилю такой путь. Поэтому следую изначальному круговому маршруту и сделав крюк, я должен вернуться в Яншо.

Древний мост на реке Юлонг

Во всех окрестных местах на холмах растут мандарины. Они чуть меньше, чем то, что мы привыкли кушать и с очень тонкой кожицей. Когда я гулял по горам, то я мог их просто есть с кожуркой. Сейчас они дозрели и я вижу как идет активный сбор урожая по всем деревням.

Без существенного набора высоты не обошлось. Я еду в затяжной подьем, потом развязка и еще один затяжной подъем. Вторая часть пути идет по холмам с бесконечными посадками мандаринов.

Вернулся в город, заскочил в книжный магазин, где долго пытался найти детские книжки. Мне долго пытались объяснить, что у них только книги на китайском. Але!!! А вы думали я этого не заметил. В итоге показали стойку с книжками для совсем мелких годовасиков. Цены выше среднего и выбрать для Майи нечего. Делаю остановку в городском парке, чтобы захомячить булочку и напиться воды.

Приезжаю в гостиницу максимально уставший и обессиленый. Время ближе к пяти вечера. Зачем-то спросил на ресепшн про смотровую площадку, указатель на которую заметил еще вчера вечером. Женщина на стойке подтверждает, что там есть подъем на телебашню и вид с нее замечательный. Но она рекоммендует отправиться туда прямо сейчас так как до заката осталось минут 40, а потом меня могут в темноте даже не пустить.

Смотровая площадка телебашни в Яншо

Официально здесь нет никакой смотровой площадки. Это технический и закрытый объект, где стоят вышки связи и телетрансляции. Чтобы попасть наверх нужно найти стрелочку указатель за городским рынком, потом не потерять указатели внутри жилых кварталов и вы попадете на тропинку, ведущую в гору. Подьем в быстром темпе займет не менее 15-20 минут. Вы уткнетесь в закрытую калитку. Нужно ее подергать. К вам выйдет сторож и за 5 юаней запустит вас внутрь. Ваша безопасность в ваших руках, постарайтесь в погоне за красивым кадром не улететь через заграждение.

Здесь уже собралось множество любителей фотографии. Не удивительно, это же первый солнечный день за последние десять прошедших. Солнце медленно опускается за горы и все приготовили свои штативы. Наконец-то я увидил других европейцев обитающих в Яншо.

Закат над Янгшу

Я не стал ждать полного заката, чтобы не спускаться с горы в темноте. Сделал несколько кадров на телефон и отправился вниз, чтобы отдохнуть после такого тяжелого дня.

На следующий день я проснулся с ноющими мыщцами ног. Официально, это был мой первый велозаезд в 2019 году.

Холм Луны в Яншо

Еще одно из удивительных мест в Яншо — это природное чудо — Лунный холм (Moon Hill). Привлекает множество туристов, но местные относятся к нему скептически и называют просто «ну подумаешь, дырка в горе».

Сюда легко доехать на велосипеде или на местном автобусе. Сегодня я еду на автобусе, чтобы не мучать ноги. При этом ноги сопротивляются подъему в гору и путь занимает больше чем полчаса с остановками. Можно подняться по одной тропинке, а спуститься по другой и сделать фотографии с разных ракурсов. Вид с холма не такой уж шикарный. Здесь интересно снять саму «гору с дыркой».