Выше гор могут быть только горы

Петр в горах Северного Лаоса

Проснулись в 6 утра. Помылись в пустом душе. Я выкатил велосипеды. В гараже утром была куча великов, пришлось откапывать свои. Постарался сделать это аккуратно, чтобы не разбудить других постояльцев. Наши друзья вчера еще долго устраивали посиделки после ужина и сейчас отсыпаются. Я же не могу спать, когда такое яркое солнце и хочется поймать утренние часы с прохладным воздухом, пока не наступило пекло.

Мы выезжаем из Кью Качам, нам навстречу бегут в школу дети. Самое заподлянское тем, кто не живет в Кью Качаме,а ездит каждый день в школу на велосипеде. Все окрестные деревни находятся ниже Кью Качама, так как он сам на перевале 1400 метров. Представляете, вы в отпуске поездку в горы устроили, а у 6-10 летних школьников такие поездки на 5 км в гору каждый день.

Школьники идут на уроки в Киу Качам

Сперва мы совершаем небольшой спуск, потом то в гору, то с горы. Я отрываюсь вперед, и вот начинается легендарный спуск с перевала. Подождал всех, зарядил камеру и покатил вниз. Тут же мимо проезжает Люси, которая догнала нас. Но встреча на крутом затяжном спуске не представляет возможности пообщаться. В итоге она нас обогнала и больше мы ее не видели. Надеемся она успеет на свой рейс в Янгон. Так и не спросил адрес ее тревел-блога.

Спуск занял целых десять минут. Хорошо прокатились. Проехали несколько километров и не поняли. Вроде хорошо скатились, а слева и справа горы внизу. Выше нас ничего, мы снова на перевале. Удивительные горы. При этом начинается подъем, а понять куда подымаешься можно только за поворотом, и то не все сразу поймешь.

Я снова оторвался вперед. Но иногда приходилось идти пешком, на особо тяжелых подъемчиках. Интересно, где здесь место на котором я сдался в прошлую поездку. Леша Живилов сегодня сильнее и выносливей Леши, который отправился в первое путешествие 4 года назад.

Деревни северного Лаоса

На одном подъеме услышал приближающийся шум машины, присмотрелся — едет джип. Салаги, — подумал я. Но нужно показать себя, сел в седло и медленно, но верно стал подыматься на первой скорости в гору. Джип обогнал меня, за ним еще один, и еще один. Проехало больше десяти машин. Ехать в гору тяжело, но не слезать же перед этими мажорами. Гордость помогает давить педали. Тут подъехала вторая партия джипов. Видимо, у них здесь гнездо или автопробег. И точно, чтобы я не сбился со счету, на каждой машине номер. И куча наклеек, как на пробеге. Проехала машина с номером 21, потом была 22, потом 23, 24, 25, 26, 27, 29, 30, 31, 28 (сачкует чувак), 32, 33. Вообщем, до 45 насчитал. За это время я сделал полных два поворота по склону. И уже ехать легче и можно не слазить. Заволновался, позвонил Ксюшке. — Мы пешком идем — все нормально.
Ок.

Через 2-3 поворота и 2-3 деревни на склоне начался спуск. Я спустился, нашел место в тени, и присел отдохнуть. Ко мне через пару минут подошел местный паренек с 2-летним сыном. Задает вопросы на английском, Россию не знает. Но вопросы задает, уже больше 6 штук задал. Это я стебусь, не скажу, что сам мастер английского разговорного, но в Лаосе люди делятся на 3 категории. 1) Первые те, кто не знает английский совсем. С ними в кайф улыбаться, меняться, покупать (цену покажут на калькуляторе или скажу на лаосском, цифры местны я знаю). 2) Те, кто хорошо знает английский, на моем уровне или чуть лучше. Они самые полезные, расскажут о городе, о стране, дадут советы, угостят чем-то вкусным. Бесплатно, так как деньги у них есть.
3) А еще бывают те, кто знает 2 фразы: Hello. What’s your name?, и Where are you from? Это самые бесполезные и самые назойливые. Они задают два вопроса, и вне зависимости от ответа улыбаются.

Иногда тебе везет и вы доводите собеседника до восторга. Это может произойти по причине, что у вас смешное имя, или вы на вопрос «Откуда вы?» ответите China или America. Потому что только эти страны знают в Лаосе. Наверное, на глобусе Лаоса всего 3 страны: Lao PDR, China, USA. Но так как я из России, а ее никто не знает и не помнит, то вам кивают, улыбаются и начинают задавать эти же вопросы по новой. Потому что, ваши ответы не понятны. Мы такие ответы в школе не проходили. Дядя, ты английский то знаешь? Do you speak english? на всякий случай проверяет ваш лаосский собеседник. Это третья фраза, которую он знает.

Так вот этот паренек знал больше 3 вопросов, но мои ответы были ему все равно сложные. Мне он был приятен, и поэтому я взял инициативу и стал на пальцах показывать, что еду из Луанг Прабанга, в Каси, а потом во Ванг Вьенг. И еду с женой и сыном. И у меня велосипед. Он все понял и попытался рассказать, что работает в Луанг Прабанге, а сам из Кью Качама.

Тут навстречу нам появилась пара велосипедистов. Я такой радостный выбежал им навстречу. Но так как я был загорелый, в рубашке и без велосипеда, чувак на велике малость испугался. Не признал во мне европейца. Через секунду у него отлегло и мы поговорили. Они с девушкой едут из Камбоджи. Купили в Пном Пене велики. Кстати, Giant Seek — отличная покупка, я такой в Москве не всегда могу найти в продаже. Прикольные французы, я его обрадовал, что за поворотом их ждет спуск.

И тут из-за этого поворота выезжает знакомый мне голландец Бас. А через пару минут его подруга. Мы устроили маленький вело-флеш-моб посреди лаосских гор. Критическая масса великов росла. Бас сказал, что видел Ксению с Петром в 20 минутах езды отсюда. Поболтав с французами, я попросил их передать Ксюшке с Петром, что жду их здесь, в начале спуска.

Только отъехала пара, как к нам подкатило старшее поколение. Голландец 65-лет на Олимпии. Говорит, что Ксюша и Петр идут пешком. Но будут скоро. По его прищуренному и досадному взгляду я чувствовал упрек. Что вот они идут, а не едут. И вчера вечером он прямо так не сказал, но по взгляду было понятно, что он нас сачками считает.

Поэтому я ему объяснил, что для Петьки — это первая поездка, и лучше он не сдохнет в ней, а получит удовольствие. Чувак похоже беспринципный, или мы такие мягкие. Хорошо, что мы никогда с Голландией не воевали. А даже дружили во времена Петра первого.

Я угостил всех бананами, не хомячить же в одно лицо. Они покатили дальше, сказали: До встречи в Фуконе (Phou Khoun). Я сижу жду своих. Они появляются. Ксюшка с виноватым лицом спрашивает: Давно ли ждешь? Я успокаиваю, что нет. И надо бы к 12 часам покушать. Она продолжает оправдываться и говорит: Да мы в одной деревне застряли. Мне становится интересно, что же могло произойти. — Мы купили газировки, но у меня была только 50 тысячная купюра, а у продавщицы не было сдачи. Она пошла искать сдачу и они минут 20 собирали деньги всей деревней. Это, кстати, вполне реальная ситуация в этих глухих местах.

Катим вместе, места для обеда не находится. Проехали пару деревень. Мои снова отстали. Время уже час с лишним. Начинается самое пекло. Я нашел место в тени и завалился отдохнуть.Ксеиня с Петей не так отстали, через минуту должны быть. Но проходит пять минут, десять минут. Их нет. Я начинаю волноваться. Позвонил, Ксюша говорит, что Петька устал, нет сил.Я говорю — дуйте сюда, не сидите под солнцем, лучше в тенечке поваляемся.

Расстелил пенки, достал вчерашние печеньки местные и воду. Они подъехали и мы устроили отдых на полчаса. Потому-что жара нереальная, воздух стоит. Я могу ехать, но лучше ехать вместе и не мучатся. Доели печеньки и бананы. Собрались и поехали дальше.

Вот и деревня за мостом. Но опять ни одного признака кафешки. Петька хочет есть и предложил купить ему местный доширак. А почему бы нет. Тут же мужик достал электросковородку. на 5 минут вырубил завывания местной музыки из огромной колонки. Заварил Петру лапшу, а нам кофеек.

Снова врубил свою дискотеку. Поразительно — Люди могут жить в полной жопе, но иметь акустику высотой больше дома. Когда я увидел магазины колонок в прошлом году в Джакарте я не понял, кто их раскупает. А вот по деревням развозят. Как в Индонезии, так и в Лаосе.

Пока кушали, мимо проходили мужики с ружьем. Предлагали подстрелить собаку и сделать нам жаркое. Чтобы мы не ограничивались дошираком. Посмеялись над шуткой, пусть бегает собачка.Мужики насобирали пустых бутылок, ушли к скале. И стали со 100 метров по бутылкам стрелять. Обычный досуг.

Мы едем дальше, сколько еще в гору или с горы не понятно. Но я словил полный дзен и поспешил поделиться им с Ксеней. Нужно просто отрубить мозг, никуда не торопиться. Скорости в положении 1 х 3 (первая на передней звезде, и троечка на задней). Равномерно и монотонно крутите педали, без рывков. Голова сводобная от мыслей. Куда бы ты ни ехал, как бы не спешил, все равно, быстрее этого монотонного движения не получится. Нужно просто крутить, как будто ты участвуешь в конкурсе «Мистер постоянная амплитуда 2013». В итоге велосипед едет и везет вас и ваш груз и самое главное — ВЫ НЕ УСТАЕТЕ.

Так мы преодолеваем большой поворот, практически в седле. Выезжает за него и оп-па, мы в Фуконе (Phoukon). Центральная площадь, рынок. Время четыре часа. Здесь останавливаться рано, дальше ехать — значит ставить палатку. У нас нет спичек и воды. Ксюшка покупает воду, спички, а я ищу где поменять доллары. Так как местные деньги кончаются. Осталось 40 тыс кип.

Спрашиваю местных — показывают, что там вот, есть гестхаус. Нашел, гест — позорный. Страшнее, чем отельчик в КьюКачам. Но на веранде сидит голландка с айпадом. Тут и Бас появился. Они остановились здесь до завтра. Первую часть пути поедут на автобусе, потом на велика в Plain of Jars. Хозяйка гестхауса на вопрос поменять доллары, показывает мне комнату. Но мне не надо комнату. Она больше ничего не понимает. Пошел по магазинам, повезло в сотовом магазине, где продают никому не известные марки телефонов. По-правде, телефоны страшные. Но хорошо, что их тут большой выбор. А продавцы — молодые парень с девушкой. Согласились поменять мне доллары, и курс не плохой. Ура! Мы с деньгами.

Вернулся к Ксюшке с Петром. Купили 2 доширака, забежали на рынок — купили мандарины. А я купил мешок тамариндов. 10 000 кип. Ой как я их люблю.

Ем тамаринд

Упаковались водой, едой. Можно ночевать. Выезжаем из города. Проезжаем подьем. Ксюша застряла и фоткает детишек. Мы с Петькой ее подождали. Через пару поворотов город закончился. Впереди спуск и нам открывается чумовой просто вид. Мы видим торчаший пуп горы, а за ним еще горы. А справа гряда за грядой. И я понимаю, что вон на той самой дальней в КьюКачам, где мы сегодня утром проснулись. Ай да молодцы, столько проехали.

И вот на самом красивом месте мы видим новенький отельчик. Я хочу здесь остановиться. Я не то что хочу. Я бы тут жить остался, с таким видом из окна. Мы спрашиваем цены 80 000 кип за ночь, все номера пустые — чистые, с телевизором и душ с горячей водой. Выбрали самый первый, так как там были раздельные кровати.

Отмылись, а хозяин проболтался про стиральную машинку. Мы быстро поснимали все грязное и пошли стираться. Я заварил чай, замутил лапшу. Мы сели на скамейки, лицо на горы, за которые медленно садится солнце. Мы ужинаем и ложимся спать.

Один минус. Рядом находился какой-то ангар. Ну не совсем рядом, в 400 метров. Но там мужик вытащил циркулярку и целый час что-то распиливал. Весь релакс нам портил. Но как стемнело, его прогнали комары. Все стихло. Спокойной ночи.

Все что было до этого момента уместилось в 4 минутах видео. Смотрим и представляем себя на нашем месте.

Опубликовано

в

от

Comments

Один комментарий на ««Выше гор могут быть только горы»»

1. Аватар пользователя Petrenko Victor

You are awesome family ))