Озеро Комо — граница Швейцарии — Лугано

, ,
озеро Лугано

Сегодня нам нужно пересечь границу Италии и Швейцарии и как можно ближе приблизится к началу восхождения на Сен-Готард (San Gotthard pass). Наш план минимум — это доехать до Беллинзоны. Там есть кемпинг и там я присмотрел место для дикого кемпинга. Я обьяснил Петру, что самый сложный день будет в среду, завтра. Но чтобы сберечь силы для перевала, нам нужно сегодня доехать к нему. Мы собрали вещи, прикрутили колеса на велосипеды, упаковались и начали искать дорогу к границе. Есть автомобильная дорога, но чуть ниже по склону идет местная дорожка, где можно и на велике карабкаться. Сперва мы крутили педали на подьем, а когда мы выехали на улицу Беллинзона, то здесь начался спуск. По краям улицы всякие магазинчики, кафе и пиццерии. Но многие места еще закрыты. Мы же нашли открытую лавку с фруктами и решили закупиться продуктами, потому что вьезжаем в недешевую страну Швейцарию. А еще рядом было открытое кафе, где мы решили выпить горячего кофе. Я попросил какао, но его не было и мне предложили горячий шоколад. Маленькая и уютная кафешка, солидный итальянский бармен сделал нам густой, горячий и сладкий шоколад. Отдали по 2 евро. Попросил стакан воды, чтобы запивать. Грация, Италия, мы как нибудь еще приедем.

Границу прошли незаметно. Не в том плане, что мы замаскировались и незаметно проскочили все кардоны. На границе, которая выглядит как две арки на той же самой улице стоят два полицейских и выборочно проверяют фургончики. Легковые машины просто притормаживают на знаке STOP. А велосипеды проезжают по зеленке. Мы улыбнулись полицейским, они улыбнулись нам. Мы даже не поняли, это были итальянские служители закона или уже швейцарские. Вот мы и в Швейцарии. Нужно сверить карту и найти правильный выезд из города Чиассо. Правильный выезд — это снова подьем, где, правда, был отличный вид сверху на город и железнодорожные пути.

Чиасо, Швейцария

Вчера вечером обнаружилась одна проблема с электронными девайсами. Я пытался зарядить свой трекер Garmin, которым считаю пройденные километры, но он отказывался заряжаться. Скорее всего, собираясь я взял первый попавшийся usb-провод. Он был от внешнего жесткого диска и  подходит только для передачи данных, а не для зарядки. Проблема в том, что Garmin заряжается от разьема mini-usb, когда во всем окружаюшем мире большинство устройств заряжается от микро-usb. Мы поспрашивали про провод или зарядник в парочке магазинов сотовой связи, но у них не было такого товара. Нам посоветовали в Лугано заехать в большой MediaMarkt. Видимо, мы так и сделаем.

На подьезде к озеру Лугано дорога идет вдоль берега. Нам навстречу едут другие велосипедисты и их тут много. Большинство на шоссерах. Когда мы подьезжали к мосту по противоположной стороне дороги проехали два парня в форме «Астаны». Увидев выразительный шнобель, я обалдел. Нам навстречу проехал сам Фабио Ару. Это лицо ни с каким другим не спутаешь. Круто, прямо глаза мыть не хочется.

Озеро Лугано

По легенде маршрута на сайте veloland.ch наш путь должен был идти прямо, но я определил по карте, что можно заметно срезать и сразу вьехать в Лугано. Поэтому после моста мы свернули направо и покатили в гору, по дороге вдоль железнодорожных путей. Это был очередной подьем, но мы к этому готовились. Петр тяжело идет в гору, но сильно не отстает.

Мы вьезжаем в Лугано. Набираем питьевой воды в фонтанчике, прокатились по набережной и поехали искать Торговый Центр, чтобы проводок купить. В магазине пришлось потратиться — купил провод Hama (позолоченый). Блин, теперь у меня есть настоящий USB шнурок Hama за 17 швейцарских франков. Что ж в нем такого уникального? Байты передаются качественным ламповым способом ? В будни в торговом центре мало народу. Замечаю в кресле сидящего мужика чертовски похожего на Эрика Клэптона. Еще и гитара на футболке. Либо мне очень везет на встречу со знаменитостями, либо это его очень хороший двойник.

Время час дня, начинается самое пекло. Мы купили холодной колы и устроили небольшой обед. Доели фрукты и погрызли орешки. Заодно в wi-fi потупили. Потом выехали из Лугано и теперь наш путь ведет на Белинзону.

Это указатель для маунтинбайка

Проехав километров десять по открытой местности, велодорожка свернула в лес. Я воспользовался моментом и решил 20 минут подрыхнуть в тени. В такую жару даже вода не спасает. Тело накалено до максимума и любая вливаемая жидкость просто мгновенно испаряется через кожу. Я стараюсь в самую жару поспать 20-30 минут. Растилаем целофан от велика и вырубаемся на полчаса. Мимо иногда проезжают велосипедисты на горных байках.

Тут я должен обьяснить, что у велознаков есть различия. Мы это пока не поняли, но вроде ни разу не заблудились. Всю Швейцарию пересекают велодорожки, трассы для горных велосипедов, для катания на роликах или пеших походов. Так вот дороги для горных и шоссейных великов иногда расходятся. И если вы ехали по обычной дороге, а потом увидели указатель с прыгающим великом, то не спешите поворачивать, туда куда он покажет. Возможно, это будет отдельный объезд для обладателей поршневых вилок и широких покрышек.

Велодорожка для обычного велосипеда

Выехав из леса мы проехали заправку, там даже была возможность заряжать электромобили Тесла. А далее начался спуск. Да такой крутой и с поворотами, что у меня заболели руки от судорожного держания руля. Спуск был по обычной дороге, где едут легковые машины и габаритные грузовики. Было стремно сьезжать. Пока неслись с горы, нам на встречу проехали пара велотуристов. Один был вроде загружен не сильно, а второй медленно катил в гору с передними и задними велосумками. Что же люди такого набирают с собой ?

Мы вьехали в долину между гор. Вот мы и выполнили программу минимум докатили до Беллинзоны. А время около 4 дня. В сам город мы не вьезжали, так как дорожка ведет отдельно через поля. Иногда запахи зелени в перемешку с жареной едой из окрестных домой вызывают ассоциации с Азией. Сочные цвета полей здесь точно такие же.

Катим через небольшие городки. Впереди уже видим заснеженные вершины, но до них далеко. Внутри зарождается измена — а вдруг нам именно на эти горы завтра придется карабкаться. Иногда, чтобы схватить хороший кадр приходится выбирать положение, чтобы в обьектив не попадали провода линий электропередач.

Со склонов гор стекает множество водопадов и ручьев. И часто рядом установлена небольшая гидроэлектростанция.

bambi

В Бьяско заехали в супермаркет и закупились газировкой, булочками и яблоками. По полям и без всяких подьемов мы докатили до городка Джиорнико (Giornico). По дороге мы встретили пару их Германии — дядя с тетей ехали с Сен-Готарда. Они одеты в куртки, поэтому я расспросил их , насколько холодно на перевале. Они ответили: «Очень холодно, особенно когда спускаешься вниз.»  А потом тетя добила меня фразой, что с нашей стороны подьем на перевал гораздо сложнее. Отлично! Теперь я буду еще больше переживать насчет завтрашнего подьема и ночью не буду спать.

Позже мы встретили еще одного велопутешественника. Молодого парня из Ванкувера, Канада. Обалдеть, чувак с другого континента прилетел кататься по Европе. Он нам тоже подтвердил, что на перевале дубак. Мы пожелали друг другу удачи, правда про хоккей я забыл с ним поболтать.

Время уже половина восьмого. Ближайший кемпинг через 15 километров. Мы перезжаем реку, делаем фотки, и начинается новый подьем. Машин на дороге уже мало, солнце сюда не попадает и небо становится темнее. В начале девятого я принимаю решение искать место для дикой стоянки. Находим сьезд с дороги, который ведет в горку. Пролазим через шлагбаум, далее через очень колючие кусты и по дорожке попадаем на чистое плато. Мы окружены кустами и нас никто не потревожит. Ставим палатку и ужинаем всем, что осталось. Место похоже, планировалось под постройку дома. Даже несколько бетонных плит стоят над ямой фундамента. Но владелец передумал тут жить и площадка пригодилась туристам типа нас.

Giornico, Switzerland

Те кусты, через которые мы пробирались были заподлянские с длинными колючками. Пришлось проверить оба велика на предмет проколов. Я нес велик на плече, поэтому у меня покрышки были чистыми. А у Петьки нашел один шип в колесе. Пришлось его ногтями выуживать. Колесо не спускает, но если и дальше ехать с таким шипом, то он медленно будет погружаться вглубь резины, пока не сделает свое гнусное дело. Потратил минут десять, пока его вытаскивал. Петр пишет смс-ку домой с текстом, что мы ложимся спать в нелегальном месте. Вовремя схватил его за руку. «Пожалуйста, думай, что пишешь. Ты хочешь, чтобы мать всю ночь не уснула и гадала, что это за нелегальное место? Напиши ей, что поставили палатку в кустах у дороги.» Тоже мне, нелегал нашелся. Отправили сообщение и легли спать.

Два трека получилось за день. До того как купил проводок для зарядки в Лугано. И путь от Лугано. В общем проехали 116 км.